Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников 6–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи: закрепить знание свойств предметов, по форме: круг, шар, прямоугольник; по величине: широкий, узкий, длинный, короткий; по весу: тяжелый, легкий; по цвету. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, обратного от 10 до 0.
Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Учить детей позитивным способам общения, помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость, познакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим, бережное отношение к природе, к окружающим.
Продолжать формировать представления детей о ценности здоровья.

Активизация словаря: бережное отношение, забота, вежливость.

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, выставка рисунков «Мы дружим с природой».

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, игра на воображение.

Дидактический материал: игрушки: медведь, кукла Нехочуха, «Волшебные» ворота, карточки с цифрами от 1 до 10; оборудование для игры «Магазин»: скакалка, обруч, мяч, набор овощей и фруктов; искусственная елка, «широкая» и «узкая» река из бумаги, письмо; ватман с заданием, карандаши и линейки; большой строительный материал.

Ход занятия.

(Утром дети «получили» письмо.)

«Дорогие ребята! У меня случилась беда! Я попал в страну Непослушания потому, что не слушал советы друзей и родителей, обижал и пугал животных, рвал без надобности растения. Не ходил в школу, поэтому не научился считать и писать. А еще я не умывался и не делал зарядку по утрам. Говорил одно и то же слово: не хочу, не хочу, не хочу! У меня совсем нет друзей, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой, в наш детский сад»

Медвежонок Миша

Педагог: - Дети! Сегодня утром мы получили письмо от Миши, вспомните, о чем он написал нам. Вы готовы помочь Медвежонку? Тогда нужно спешить, страна Непослушания находится очень далеко, пешком не дойти. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться в путь?
-  Предлагаю вам самостоятельно «построить» транспортное средство, (педагог показывает ватман, на нем нанесены точки).
- Вы видите точки, рядом с каждой точкой цифра. Необходимо соединить точки линиями по порядку, начиная с 0. Пользуйтесь линейкой и карандашами (получится корабль).
- Какой вид транспорта вы «построили»?
- А сейчас мы произнесем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс..» Посчитаем от 10 до 0 и наш кораблик станет настоящим.
(педагог и дети подходят к кораблю, построенному из строителя).
- Прошу занять свои места на корабле!
(Звучит музыка. «Подплывают» к «волшебным « воротам).
-Дети! Посмотрите, какие красивые ворота. И замок на них висит, не простой, математический.
- Необходимо, вложить в замок карточки с цифрами, начиная с 1, если выполните задание правильно, ворота откроются.
(Дети вставляют карточки, педагог читает стихи)

«Вот один, единица, очень тонкая, как спица.
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
Тройка-третий из значков, состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
А потом пошла гулять, по бумаге цифра пять.
Цифра шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек»

(Замок открывается. Дети проходят через ворота, их «встречает» кукла Нехочуха.)
Нехочуха: - Здравствуйте дети! Я хозяйка страны Непослушания, меня зовут Нехочуха, а вас как зовут? Зачем пожаловали в мою страну?
(Дети рассказывают о письме и цели своего путешествия).
Нехочуха: - Знаю, знаю этого невоспитанного медвежонка, который говорил одно слово - не хочу. Вы тоже так поступаете? Расскажите о себе.
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с Нехочухой в игру «Закончи предложение», и она узнает о нас много интересного.
(Садятся на коврик. Педагог начинает говорить предложение, дети по очереди заканчивают: Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...и т.д.).
Нехочуха: - Какие вы молодцы. Теперь я знаю о вас очень многое. Я тоже хочу измениться: буду трудолюбивой, займусь спортом, как будет хорошо, если у меня появится много друзей. Возьмите меня с собой.                
Нехочуха: - Спасибо вам, дети. Пора отправляться дальше, у меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу.
(Дети следуют за клубком, подходят к «реке»)
Педагог: - Посмотрите, река. Видно, что здесь кто то побывал,... Раскидал мусор, сломал ветки у елки. Как вы думаете, хорошо или плохо поступил тот, кто это сделал? Почему?
-Какие правила поведения в природе вы знаете?
-Как мы можем помочь природе?
-Почему нельзя засорять природу?
(Дети собирают мусор в пакеты).
Педагог: - Нам необходимо перебраться на другую сторону. Где проще перейти реку? В широком или узком месте?
(Подходят к магазину).
Педагог: - Прочитайте, что написано на вывеске.
(Магазин «Все для здоровья»).
- Как вы думаете, что продается в таком магазине? Предлагаю зайти и купить для Миши подарки.
- Магазин не простой, чтобы, что-нибудь купить, необходимо описать предмет. Цвет, форму, назначение и рассказать, какую пользу приносит здоровью.
(садятся на стульчики перед столом, на котором разложены предметы, приносящие пользу здоровью. Дети составляют описательные рассказы, используя в речи математические термины: длинный, короткий, круг, шар, прямоугольник, квадрат и т.д. Все купленные предметы берут с собой).
Педагог: - Как узнать какое количество предметов мы купили?
Нехочуха: - Дети, мне так понравилось с вами путешествовать, я поняла, что тоже должна быть вежливой, заниматься спортом, беречь и охранять природу, учиться читать считать и писать. Хочу приносить пользу окружающим. Останусь работать в магазине, научусь писать и считать, а вы найдите Мишу и помогите ему. До свидания!
Педагог: - Клубочек катится к лесу. Прежде чем идти в лес давайте вспомним правила поведения в природе.
- Молодцы, вы перечислили все правила. В путь!
- Чтобы не испугать зверей предлагаю «превратиться» в зайчиков, в лисичек, в медведей. Осторожно, муравейник! Широкий ручеек, овраг!
(Педагог и дети имитируют движения животных; перешагивают через муравейник, овраг, перепрыгивают через ручеек, замечают медвежонка, лежащего  рядом с ёлкой).
Педагог: - Дети, как нам поступить, чтобы Миша нас заметил?
(Дети тихонько рассаживаются вокруг медведя и тихонько будят его).
-Здравствуй Миша, мы получили твое письмо, прочитали его и сразу поспешили к тебе на помощь.
Педагог: - Расскажите Мише, как необходимо поступать, чтобы не попасть в страну «Непослушания»
(Итог).
Педагог: - Нам пора возвращаться в детский сад. На каком виде транспорта?
(Дети берут медведя, садятся в кораблик, звучит музыка).