Четные и нечетные функции

Разделы: Математика


Главная дидактическая цель занятия: закрепить навык распознавания графиков четных и нечетных функций на чертежах.

Обучающие цели:

  • показать применение свойств четности и нечетности при решении задач на построение графиков функций: как базовых, так и более сложных;
  • закрепить навык заполнения бланков ответов.

Развивающие цели:

  • способствовать повышению математической культуры учащихся.

Воспитывающие цели:

  • создать условия для самостоятельной и творческой работы учащихся.

Оборудование: интерактивная доска "SMART-Board", сеть персональных компьютеров для учащихся.

Тип урока: урок применения знаний.

Методы работы: фронтальный опрос, практический, проблемно-поисковый метод работы.

План занятия:

I. Организационный момент.

Дежурный раздает бланки ответов.

Приложение 1

Старшеклассники, рассаживаясь у компьютеров, заполняют первую часть бланков ответов - сведения о выполнявших работу.

II. Тестовая самостоятельная работа.

Приложение 2.

Приложение 3.

Просматривая слайды презентации, указывают графики требуемых функций. Делают соответствующие пометки в бланках ответов.

III. Совместная проверка результатов фронтального опроса.

Ученики возвращаются на свои места за ученическими столами. Разбор заданий самостоятельной работы с помощью интерактивная доска "SMART-Board".

Приложение 4.

Последовательно рассматривая размещенные на страницах 2-9 Приложения 4 тестовые задания, ученики отвечают на вопросы учителя:

- График какой из предложенных функций симметричен относительно оси ординат?

-На основании чего сделан этот вывод?

-Что следует из данного факта?

-График какой из предложенных функций симметричен относительно начала координат?

-На основании чего сделан этот вывод?

-Что следует из данного факта?

Рефлексия.

IV. Деловая игра "Дострой график функции" - страницы 10-15 Приложения 4.

При этом педагог, чередуя, предлагает старшеклассникам достроить график предложенной функции, чтобы она стала обладать:

  • четностью;
  • нечетностью;
  • не обладала ни четностью, ни нечетностью.

Старшеклассники по очереди выходят к интерактивной доске и выполнят соответствующее задание. Сразу же идет обсуждение предложенного решения и рассматриваются его возможные варианты, если они есть.

Рефлексия.

V. Практическая работа.

Выяснить свойства функции и схематически изобразить ее график:

у=х3+х;

;

;

у=х|х| -2х.

VI. Подведение итогов занятия.