Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе "Азия"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомиться с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми, их достижениями;
  • Найти родину окружающих нас вещей;
  • Научиться использовать карты для получения информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, предметы и продукты, произведенные в странах Азии.

1. Орг. момент.

2. Постановка проблемной ситуации:

- Мы отправимся в путешествие. Кто такие путешественники? Что им необходимо в пути? Мы будем вести дневники, и делать в них записи.

- Открыли наши тетради, записали число, тему нашего путешествия.

3. Актуализация знаний:

- Для хорошего путешествия надо повторить изученный ранее материал.

Блиц – опрос:

1. Что такое карта?

2.Что изображают на карте?

3.Что такое легенда карты?

4.Какие условные знаки вы знаете?

5.Что такое часть света?

6. Что такое материк?

4. Совместное “открытие” знаний:

- Все готово к путешествию. В добрый путь по Азии! (слайд 2)

Первой нашей остановкой будет Индия.

Откройте наши путевые дневники (тетради) и сделайте запись названия страны, ее столицы, городов, в которых мы побываем.

Первыми мыться с помощью губок – конечно, природного происхождения- начали в Индии и Полинезии.

-Пока мы совершаем перелет в другую страну сделаем физкультминутку.

(Физкультминутка для глаз по системе Базарнова)

- Следующая страна, которая нас встречает – это Китай. Эта страна является родиной многих предметов. Что-то похожее на современную вилку, только с пятью, а порой и большим количеством зубчиков появилось в Х веке. Чайную чашку с блюдцем – сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, - так же как и чай, миру подарил Китай. Первую тарелку, которая тогда еще и тарелкой не была в нашем сегодняшнем представлении, а более походила на плошку, нашли на территории современного Китая. Она была вручную изготовлена в 7900 году до н.э. Китайцы первыми додумались, смешать со льдом или снегом кусочки фруктов, сок или мед.

(Рассказ учителя по слайдам, дети называют столицу)

- Теперь мы в Японии.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

-Корея встречает нас.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

- Сейчас мы побываем в Корейской Народно Демократической республике (Северная Корея)

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

- Теперь мы переместимся в Южную Корею.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

Физкультминутка

А сейчас наш самолет совершит посадку в столице Тайланда - Банкок.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

Мы посетим островное государство Индонезию.

Оно расположено на более 3000 островах, из них 4 крупных: Суматра, Ява, Калемантан, Целебес (Сулавеси).

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

5. Первичное закрепление:

Игра “Дорога человечества”

Ученики отгадывают родину предметов, изобретенных в Азии.

Вывод делают ученики: Изучая родину окружающих нас предметов, мы знакомимся с обычаями и традициями народов разных стран. Знание карты позволяет нам “путешествовать” по всему миру не выходя из класса.

6.Итог: - Рассказать о самой понравившейся стране.

7. Домашнее задание: с.8-10, вопросы, записи в тетради.

См. презентацию и звуковое сопровождение.