Модульный урок по теме "Климатические пояса Земли" (7-й класс)

Разделы: География

Класс: 7


Цели: выявить принципы выделения климатических поясов, установить различия между основными и переходными поясами. Сформировать представления о зональном размещении поясов, об особенностях климата каждого пояса.

Тип урока: изучение нового материала по модульной технологии обучения.

Оборудование: карта климатических поясов и областей Земли, контурная карта, схема “Климатические пояса”.

Ход урока

УЭ-1. (8 минут)

Анализ карты, климатических поясов и областей Земли.

а) рассмотрите на карте климатические пояса Земли.
б) какие из них повторяются в северном и южном полушарии.
в) какие занимают большую S.
г) сделайте вывод: чему соответствуют названия поясов, и сравните вывод в учебнике.

УЭ-2. (10 минут)

Создание на контурной карте модели климатических поясов

а) обозначьте границы поясов;
б) покажите цветом преобладающие воздушные массы;
в) обозначьте изотермы поясов;
г) обозначьте изолинии поясов.

УЭ-3. (7 минут)

Прочитайте пункт 2 & 8; рис.20

Пользуясь рисунками и климатическими картами, составьте описание арктического и антарктического поясов по плану в материале, который вы прочитали. Если вы не смогли справиться с описанием поясов, прочтите еще раз.

УЭ-4. (7 минут)

Рассмотрите рис.20, 21 и запишите, как делятся климатические пояса.

УЭ-5. (5 минут)

Запишите, какие воздушные массы соответствуют основным поясам, а какие - переходным. Если у вас это вызвало затруднение, вернитесь к пункту№4

УЭ-6. (3 минуты)

Закрепление материала:
Запишите вывод, какие причины влияют на формирование климата. Сравните их с приложением 1.