Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Ход занятия

Коррекционно-обучающие цели:

– учить использовать в речи предлоги на, по, под, в;
– обучать образованию существительных в косвенных падежах;
– упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
– активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие цели:

– формирование пространственных представлений и навыков ориентировки;
– развитие цветовосприятия;
– развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
– развивать мыслительные процессы.

Воспитательные:

– воспитывать доброту, отзывчивость;
– воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование:

  • разрезные картинки “Колобок” (6 частей);
  • лабиринты с контурным изображением героев сказки и силуэты персонажей (для индивидуальной работы);
  • пособие “Цветочная полянка”; “театр картинок “Колобок”;
  • “камушки” из цветного картона зеленого и желтого цветов;
  • предметные картинки с изображением дома, цветка, конфеты, зайца, мяча; карандаши.

1. Организационный момент. Дети входят в группу. На полу в произвольном порядке наклеены “камушки” желтого и зеленого цвета.

Логопед. Дети, какое сейчас время года? А какая погода?
– Логопедическая зарядка:

Д-Д-Д-Д – холодно;
Х-Х-Х-Х – погреем ручки.

А теперь, “слепим” хорошее настроение (дети делают массаж лица).

Логопед. Настроение у нас хорошее, можно отправляться в путешествие– путешествие в сказку. Но в сказку мы сможем попасть, если будем наступать только на зеленые “камушки”.

2. Развитие конструктивного праксиса.

Логопед. Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали, а для этого нужно собрать разрезные картинки. Правильно, “Колобок”. Итак, отправляемся в путешествие по сказке.

3. Индивидуальная работа с лабиринтом по сюжету сказки. Упражнение в соотнесение силуэтного изображения с контурным.

Логопед рассказывает сказку, используя “театр картинок”, дети определят направление движения Колобка по лабиринту (вверх, направо, налево, вниз), используют предлоги в, по. Встречая с Колобком очередного сказочного героя, дети соотносят контурное изображение с силуэтом, накладывают его на контур.

4. Употребление предлогов на, под; пространственные отношения (слева, справа).

Логопед. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц: – Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, я с тобой в прятки поиграю.
Дидактическая игра “Найди зайца” (фронтальная работа с использованием фланелеграфа).

5. Координация речи с движением. Дидактическое упражнение “Соберем букет для волчицы”.

Логопед. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, я тебе помогу букет собрать!

Динамическая пауза.

По полянке мы пойдем, мы пойдем
И цветочки соберем, соберем.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
К солнцу тянуться ромашки,
В травке бегают букашки.
Мы домой идем, идем
И букет цветов несем.

Логопед. Дети, посмотрите, сколько красивых цветов на полянке! (На полу разложены цветы из картона темных и светлых оттенков основных цветов спектра). Скажите, чем они отличаются? Сорвите для волчицы темно красный, светло желтый и темно синий цветок. А как вы думаете, почему в лесу нельзя срывать много цветов?

6. Употребление существительных в косвенных падежах.

Логопед. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему медведь.
– Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне выполнить домашнее задание!

Логопед. Поможем Колобку? (Фронтальная работа с использованием фланелеграфа и предметных картинок).

– Кто живет в лесу? (Медведь)
_– Кого встретил Колобок? (Медведя)
– Что медведь любит больше всего? (Конфету)
– К кому медведь идет в гости? (К зайцу)
– С чем любит играть медведь? (С мячом)
– О чем медведь мечтает? (О цветах)

7. Упражнение “Подбери признак к предмету”. Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

Логопед. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Ребята, давайте похвалим лисичку, чтобы она не съела Колобка. Подберите слова– признаки к слову лиса.

8. Итог занятия. Подготовка руки к письму.

Логопед. Вот и кончилась наша сказка. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке, а нам с вами в детский сад. Чтобы Колобок не заблудился, возьмите лабиринты и карандаши и, не отрывая руки, нарисуйте путь домой.
Подведение итогов занятия.