Конспект урока природоведения в 1-м классе по теме: "В подводном мире"

Разделы: Начальная школа


Тема: В подводном мире.

Цели урока:

  • Углубление знаний детей о морских обитателях, их существенных отличительных признаках;
  • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы,
  • осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
  • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности;
  • расширение кругозора детей.

Ход урока

1. О/м  Готовность к уроку.

2. Постановка цели урока:

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

(На доске рисунок подводного мира. – Приложение 1. Рисунок  1.)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по этому удивительному миру и много узнаем об его обитателях.
- А вот о ком мы будем говорить сегодня на уроке, отгадайте сами.

Загадка о рыбе.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть – не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть – не летаю.

- Давайте посмотрим, каких рыб мы можем встретить в подводном царстве.

(Показ к/ф о рыбах)

3. Знакомство с новым материалом.

- Но кроме рыб в морских глубинах живут и другие подводные жители.
- Давайте совершим путешествие на батискафе в этот удивительный подводный мир.

(Приложение 1. Рисунок 2.  Иллюстрация батискафа.)

4. Работа в группах.

- Сейчас мы все ученые – океанологи. Будем подробно изучать подводную жизнь и много узнаем о жизни ее обитателей, работая в группах. В каждой группе есть консультант, который поможет вам в работе. Время ограничено, нам может не хватить воздуха, чтобы вернуться домой.  У вас есть 5 минут на работу в одной группе.  Приступаем к работе в группах. Закройте глазки, мы погружаемся.

(Карточки для работы в группах – Приложение 2.)

5. Проверка.

- С кем вы познакомились из жителей подводного мира? (Учащиеся перечисляют.) А теперь проверим, что вы узнали  о подводных обитателях.

1). Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.  (Тетрадь стр.36)
2). Подпишите место обитания рыб. (Тетрадь стр.37)

6. Физминутка.

Рыбы весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.


3). – Наше дно (рисунок на доске) пустое, помогите поселить морских животных и рыб. Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают и прикрепляют рисунок этого животного на доску.

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. ( Краб).

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет.  (Кит).

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....  (Морской конек )

- Молодцы!  Вы много узнали и запомнили. Возвращаемся домой. Закройте глазки, мы всплываем.

7. Итог урока.

- Вот и закончилось наше подводное путешествие.
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали?

- Количество людей, живущих на планете, год от года растет. Возможно, со временем, вода станет местом постоянного обитания людей. Будут целые подводные города. Люди изобретут способ, как жить под водой. Может быть, человечество вернется в ту стихию, из которой вышло все живое. Океан – будущее человечества, и его нужно знать и оберегать. Разумно расходовать воду, не загрязнять водоемы, кидая всякий мусор в воду.

Литература:

  1. Учебник – тетрадь «Окружающий мир» 1 класс. Часть 2. О.Т. Поглазова Смоленск Ассоциация XXI век.
  2. Познавательная книга «Этот удивительный мир. Океан» ООО Издательство «Фламинго», Москва 1997