Внеклассная работа в начальной школе. Праздник "Золотая осень"

Разделы: Внеклассная работа


Праздник «Золотая осень».
Ведущая (1): Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая (2): Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая (1): Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени». Все времена года - щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что все золото кончилось, и заплачет. А на следующий год все забудет и снова золотом сорить начнет.
(Стихи об осени читают ученики 1 «а», 2 «а», 3 классов.)
Ведущая (2): Почему же осень золотой зовут? Листья золотым ковром покрывают замерзающую землю. Ходит художница-осень с ведерком, а в ведерке у нее золотая краска. В руке осени кисточка, из паутинки сплетенная. Макнет осень кисточку в ведерко и красит, красит золотом кусты и деревья. Елки, глупые, не хотят золотиться, колют нежные руки осени, рвут ее платье, из тучки сшитое. Вот почему обходит их осень, и стоят ели зелеными всю зиму.
(Стихи об осени читают ученики 1 «б», 2 «б», 4 классов.)
Выходит Осень:

Вы обо мне? А вот и я!!!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
(Выходят осенние месяцы и рассаживаются на сцене.)
Сентябрь.

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

- Молодцы! Отгадали мою загадку.
- А теперь можно загадать загадки мне и моим братьям–месяцам и Осени.
(Загадки загадываю ученики 1 «а», 1 «б» классов.)

Ведущая (1): Молодцы ребята первых классов. Очень хорошие загадки приготовили к празднику. А мы с Осенью готовы объявить итоги  конкурса рисунков «Золотая осень».
(Ведущая читает фамилии ребят–победителей. Осень вручает призы.)
Октябрь.

- А я месяц первого снега, первых холодов.

Все мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?

- Молодцы!
- А я принес интересную игру для учеников вторых классов. Я буду называть начало осенней приметы – вы должны продолжить.
Начали:

  1. Гром в сентябре предвещает... (теплую осень.)
  2. Паутина стелется по растениям... (к осеннему теплу.)
  3. Много паутины на «бабье лето»... (к ясной осени.)
  4. Появление комаров поздней осенью...(к мягкой зиме.)
  5. Поздний листопад... (к суровой и продолжительной зиме.)
  6. Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет... (холодной.)
  7. Облака идут против ветра... (к осадкам.)
  8. Короткие сумерки... (к хорошей погоде.)
  9. Листопад проходит скоро – зима будет... (холодной.)

Ведущая (2): Эти приметы вы можете проверить сами, если будете внимательны и наблюдательны. А мы с Осенью объявляем итоги конкурса поделок из природного материала «Чудеса осени».
(Ведущая читает фамилии ребят–победителей. Осень награждает.)
Ноябрь.
- Я – сентябрев внук, октябрев – сын, зиме – родной батюшка.

Поле черно–белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

- Молодцы!
А я припас «Веселые вопросы» для ребят третьего и четвертого классов.
Я читаю предложение, а вы должны ответить одним словом, назвать животное или растение.

  1. Живой кактус. (Еж.)
  2. Живой замок. (Собака.)
  3. Передвижной молокозавод.( Корова.)
  4. Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  5. Нос снеговика. (Морковь.)
  6. Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  7. Краснощекий синьор. (Помидор.
  8. Овощной символ горечи. (Редька.)
  9. Боксерский фрукт. (Груша.)
  10. Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  11. Фрукт для стрельбы. (Яблочко.)
  12. Царь грибов. (Боровик, белый гриб.)

Ведущая (1): Молодцы, ребята! Давайте, ребята, устроим маленький концерт в честь наших гостей - Осени и ее братьев.
(Исполняются номера художественной самодеятельности от каждого класса.)
Ведущая (2): Но какой праздник без игр. Я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Правила игры: я читаю предложение, а вы повторяете последний слог два раза и хлопаете в ладоши тоже два раза.

Собирайся детвора! Ра-ра.
Начинается игра! Ра-ра.
Бей в ладоши веселей! Лей-лей.
Да ладошек не жалей!  Лей-лей.
Сколько времени сейчас? Час-час.
Сколько будет через час? Час-час.
И не правда будет два! Два-два.
Думай – думай голова! Ва-ва.
Как поет в селе петух? Ух-ух.
Да не филин, а петух! Ух –ух.
Вы уверенны, что так? Так-так.
А на самом деле как? Как-как.
Сколько будет дважды два? Два-два.
Ходит кругом голова! Ва-ва.
Это ухо или нос? (Держится за ухо.) Нос-нос.
Или может сена воз? Воз-воз.
Это локоть или глаз? (Показывает локоть.) Глаз-глаз.
А вот это что у нас? (Показывает рот.) Нас-нас.
Вы хорошие всегда? Да-да.
Или только иногда? Да-да.
Не устали отвечать? Чать-чать.
Разрешаю помолчать!

Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Вы славно потрудились, хорошо подготовились. И мы с братьями тоже приготовили вам гостинцы.
(Осень и братья-месяцы вручают каждому классу грамоту за участие в празднике и сладкие подарки - фрукты)