Электронное портфолио педагога

Разделы: Администрирование школы


В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.
Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, досье, т.е. сбор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
(Новейший словарь иностранных слов и выражений)

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио не опубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для Вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима.

Цель проекта: создание электронного портфолио педагогов школы.

Задачи проекта:

  1. Анализ значимых профессиональных результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста учителя.
  2. Представление индивидуальных достижений учителя широкой общественности.
  3. Овладение информационными компетентностями педагогами школы.

Этапы реализации проекта:

  1. Создание проекта личного портфолио. На данном этапе создается шаблон электронного портфолио педагога учреждения.
  2. Сбор информации  педагогами для наполнения электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона.
  3. Техническая реализация проекта. На данном этапе идет наполнение шаблона информацией. Изучение педагогами дополнительных возможностей сайтостроения с целью совершенствования созданного шаблона.
  4. Обновление, пополнение электронного портфолио, работа со средствами обратной связи.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Потрфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:
    • поддержание  высокого  уровня мотивации;
    • поощрение активности и самостоятельности;
    • расширение возможностей обучения и самообучения;
    • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
  2. Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
  3. Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:
    • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
    • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
    • принятия административных решений о поощрении педагога.
  4. Портфолио как форма представления индивидуальных достижений учителя для широкой общественности.
  5. Овладение информационными компетентностями педагогами школы.