Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Входят обучающиеся, изображающие пачки сигарет (на груди большие копии сигаретных пачек).

1-й ученик: “На Земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения”. (Удар колокола.)

2-й ученик: “С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу десять миллионов человек”. (Удар колокола.)

3-й ученик: “Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает свыше 700 тысяч человек”. (Удар колокола.)

4-й ученик: “Это данные всемирной организации здравоохранения”. (Удар колокола.)

Считается, что первым из европейцев познакомился с табаком Колумб.

Ведущий: Табак – это проклятие индейцев – был завезен в Европу в середине 16 века. Он быстро распространился, несмотря на запреты. Вначале табак только нюхали или жевали, но постепенно стали применять для курения.

В России, еще при царе Алексее Михайловиче, за курение табака нещадно били кнутами и ссылали на каторгу. Так было до тех пор, пока Петр не побывал в Европе и не пристрастился к курению. Несмотря на вред, курение стало модой. Петр снял все запреты на табак. Даже простые люди поняли, что табак – Сильный яд. Его стали применять для уничтожения блох, клопов, опрыскивать деревья для борьбы с вредителями.

Но почему, же люди начинают курить? Сначала ради любопытства, по принуждению своих товарищей, чтобы стать независимыми, на “спор”.

Но даже одна сигарета не так безобидна для организма. Смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела.

1-й ученик: Совершенно не думая о табаке, человек механически открывает пачку сигарет, чиркает спичкой, делает первую затяжку, затем вторую, третью…

Может он не понимает, что порабощен вредной привычкой и каждая затяжка, каждая выкуренная сигарета – это частичка утерянного здоровья.

2-й ученик: О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

3-й ученик: Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Так и родилась фраза: “Капля никотина убивает лошадь”. Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается в фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?

4-й ученик: Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить.

1-йученик: Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

2-й ученик: Более 40 веществ в табачном дыме – канцерогены, вызывающие рак.

В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижает их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

3-й ученик: Установили, что люди, начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз язвой желудка и в 30 раз раком легких.

4-й ученик: Известно, что человек живет столько, сколько живет его сердце. Сердце курильщика во время курения и после него несколько ускоряет свой ритм.

Сердце:

“Мне так плохо, я так устало,
И нет уже больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
И этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы от курения пропадем.

1-й ученик: В одной сигарете содержится от 0,1 до 0,3 миллиграмма никотина. Во время выкуривания сигареты никотин проникает в кровь. Под влиянием никотина происходит сужение сосудов кожи. При этом через капилляры кожи проходит меньшее количество крови, что вызывает бледность кожи. Регулярное курение мешает правильному питанию кожи. Курение вызывает спазм периферических сосудов. В самых тяжелых случаях это приводит к гангрене и ампутации конечности.

2-й ученик: Никотин действует и на слизистые оболочки пищевода, желудка и кишечника. Среди больных язвенной болезнью желудка три четверти составляли курильщики.

3-й ученик: Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580 – 1100 раз превышает санитарные нормы. Токсичность табачного дыма в 4, 5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля. Ученые установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут.

4-й ученик: В последнее время (в последние 20 лет) произошло резкое усиление женского курения. Совершенно недопустимо курение беременной женщины. Исследователи установили , что в то время, когда будущая мать выкуривает даже одну сигарету, ее плод корчится в судорогах. Угарный газ, образующийся при курении, свободно проникает через плаценту матери в кровь плода, блокирует дыхание, отравляя организм живого существа.

Девушки, рано начавшие курить, хуже развиваются физически, чаще болеют бронхитом, чем их некурящие сверстницы.

Употребление табака женщинами всегда считалось признаком дурного тона и осуждалось.

Посмотрите, вот идет красавица.
Эта девушка всем очень нравится:
И прическа, и фигурка – все при ней.
У нее, наверно, много есть парней.

Только вот раздался дикий кашель
Хриплый голос неприятный всем
И красавица вдруг стала в одночасье
Девушкой непривлекательной совсем.

Что же так испортило красавицу
В этом вовсе не, друзья, секрета.
Портит красоту и нежность девичью
СИ – ГА – РЕ – ТА!

P.S. Я осуждать не вправе ту красавицу.
Сама я не курю,
И мне это нравится!

Ведущий: Медленно разрушая физическое здоровье, курение оказывает отрицательное влияние на отношение между людьми. Прежде всего, это связано с тем, что опасным является не только активное, но и пассивное курение. Человек некурящий в большей степени страдает от вредных паров табачного дама, чем курильщик, так как его организм не адаптирован к воздействию ядовитых веществ. Это вызывает раздражение, злость, негодование, желание не общаться с курящими людьми.

В распространении курения среди молодежи немалую роль играет и реклама.

Что мы видим в рекламе табачный изделий Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий
  1. Красивую пачку, полную сигарет, которую “герой” рекламы только что распечатал.
  2. Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей.
  3. 3.Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием.
  4. Курение никогда не мешает окружающим.
  5. Человек, который закурил в рекламном клипе, сделал какое-то вожное и нужное дело и сделал его отлично.
  6. Нет сомнений – курить или не курить, главное выбрать правильный сорт сигарет.
  1. Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах.
  2. .Больных несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами.
  3. Человек на рекламе никогда не закашливается, не щурится от табачного дыма.
  4. В рекламе никогда нет детей, родственников или соседей курильщика, которым мешает табачный дым.
  5. Человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, при проигрыше, после скандала и т. д.
  6. Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не бросили курить.

Ведущий: Мы предлагаем вашему вниманию свою антиникотиновую рекламу.

Ведущий: Назвали мы ее “Ворона и лисица”.

Научно-фантастическая басня со счастливым концом.

Ведущий 2-й:

Вороне где-то бог послал окурок сигареты.
На ель ворона взгромоздясь,
Окурок закурить совсем уж собралась.

(Садится на стул, ищет, достает зажигалку, сигарету, зажигалку теряет).

Но дело было, чуть уже не стало,
Разиня зажигалку потеряла…,
Но все таки ее нашла,

(Улыбается, поднимает)

Окурок быстренько зажгла
И наслаждаться горьким дымом стала…

(Кокетливо вбегает лиса)

А мимо лисонька с показа мод бежала.
Вдруг запах лисоньку остановил.
Лисица к елочке решительно подходит,
Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит.
И говорит ей:

Лиса:

“Опомнись, милочка скорей!
Ты сигарету брось живее,
И сразу жизнь покажется милее.
Ведь с каждой сигаретой ты, кума,
Себе же сокращаешь жизнь сама.
Бросай курить! Займись гимнастикой, сестрица,
И будешь ты у нас царь-птица.
Вот я, гляди, как выгляжу! (показывает корону)
Картина! А почему? (загибает пальцы)
Движенья, свежий воздух, витамины,
Занятья аэробикой… и вот – отныне я в лесу
Законодательница мод”.

Ведущий 2-й:

И у вороны закружилась голова (держится за виски)
От жалости к себе в зобу дыханье сперло
И на умнейшие лисицыны слова,
Заверещала тут ворона во все горло.

Ворона:

“Я больше никогда курить не буду.
Твои слова, подруга, не забуду.
Да мне теперь любое дело по плечу!
Да лучше в тренажерный зал я полечу”. (Показывает силу)

Ведущий 2-й:

Уж сколько раз твердили миру,
Что сигареты яд.
Но только все не впрок:
Курильщик где-нибудь отыщет уголок,
Дымит, как паровоз, о том не мысля,
Что тратит жизнь свою
Без пользы и без смысла.

Ведущий: Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке.

Я счастлив!

Я

сегодня

дышу как слон,

походка

моя

легка,

и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка…

Я

стал

определенный

весельчак и остряк –

ну просто –

душа общества.

Я

порозовел

и пополнел в лице,

забыл

и гриппы

и кровать.

Граждане,

вас

интересует рецепт?

Открыть?

или …

не открывать?..

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане –

я

сегодня –

бросил курить!
В.В. Маяковский.

Заключение:

1-й ученик: Запомни – человек не слаб,

2-й ученик: Рожден свободным. Он не раб.

3-й ученик: Сегодня вечером, как ляжешь, спать,

4-й ученик: Ты должен так себе сказать:

1-й ученик: “Я выбрал сам дорогу к свету

2-й ученик: И, презирая сигарету,

3-й ученик: Не стану ни за что курить,

Все вместе: Я – человек! Я должен сильным быть!”

Список литературы:

  1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимости”. 8–11-е классы.– М., Вако, 2008 год.
  2. Сизанов А.Н. Модульный курс профилактики курения “Школа без табака”.– М., Вако, 2008.
  3. Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс, поурочные планы. – Волгоград; Учитель, 2007.
  4. Бодирова З.А., Козлова А.В. Классные часы и беседы для девушек.– М., ТЦ Сфера, 2008.