Чтение слов с изученными буквами "Веселый урок – разговор о разных профессиях"

Разделы: Начальная школа


Цель: формировать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового чтения.

Задачи:

  • Закреплять чтение слов с изученными буквами.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, устную речь.
  • Воспитывать любовь к чтению, к труду.
  • Дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Оборудование: карточки с буквами, картинки «Врач», «Учитель», «Военный», «Повар» и др., мягкие игрушки – животные.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Здравствуйте, дорогие врачи, учителя, токари и поэты, спортсмены, артисты, космонавты и мореплаватели, строители, металлурги и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, а может, откроите новую звезду.
Но чтобы кем-то стать в жизни, вам прежде нужно вырасти и выучиться. А сегодня я приглашаю вас на веселый урок – разговор о разных профессиях. Во время этого урока каждый из вас сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, кем он хочет стать, когда закончит школу.

II. Закрепление пройденного материала

Ребята, каждый урок мы начинаем с вами с дыхательной гимнастики, артикуляционной и речевой разминки, работы над  дикцией. А делаем мы это для того, чтобы вы научились красиво, выразительно говорить и читать, четко произносить все звуки.

– Скажите, ребята, а человек какой профессии помогает детям произносить правильно звуки и учит красиво говорить? (логопед)

Ученик:

Мы шипели, мы свистели,
Говорили полный бред,
А когда пришли мы в школу
Тут помог нам логопед.

Кто хочет стать логопедом? Кто сегодня попробует себя в роли логопеда и проведёт с нами дыхательную гимнастику?

Ученик:

1. Упражнение «Свеча-1»

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и резко выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

2. Упражнение «Свеча-2»

Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и медленно выдыхать, т.е. на воображаемое пламя свечи.

3. Упражнение «Свеча-3»

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и сначала медленно  задуваем пламя свечи, а затем резкий выдох.

4. Упражнение «Ароматный цветок»

Сделать глубокий вдох (нюхаем воображаемый букет цветов) и на выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».

Артикуляционная разминка.

Ученик:

1. Упражнение «Губы»

  • Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед.
  • Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке.

2. Упражнение «Щечки»

Поочередно надуваем каждую щеку, затем заполняем воздухом обе щеки.

Речевая разминка (проводит учитель)

Ра – сильный снег идет с утра.
Со – накачено колесо
Ши – в садик ходят малыши
Ли – в школу дети пришли
Ры – у всех девочек шары
Чи – а у мальчиков мячи
Рок – у нас начался урок.

– Молодцы ребята! Так что же нужно для того, чтобы стать хорошим логопедом? (Любить детей,  хотеть им помочь, самому уметь хорошо говорить, много учится).

2.Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки (показываю на выставку).
– Назовите их.
– Что вы заметили? (Это игрушки-животные).
– А вы любите животных?
– Как называют профессию человека, который лечит животных? (Ветеринар)
– Кто хочет стать ветеринаром?

Ученик:

Буду я лечить зверей,
Помогите поскорей,
Догоните кошку
Полечу ей ножку.
Чтоб животным помогать
Надо их сперва догнать.

Учитель: Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Вот такая трудная и нужная профессия – ветеринар.

3. Ребята, на прошлом уроке мы читали тексты про кошку и кроликов. Давайте прочитаем их еще раз (читаем выразительно тексты с.91 «Мурка», «Кролики»).

4. Мальчики, а кем вы мечтаете стать? (Ответы детей)

Ученик:

Сильный я, к тому  ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным.
Я фуражку примерял и ботинки начищал
Разве это мало? Буду генералом!

– Что нужно человеку знать, уметь, чтобы стать военным?

Учитель: Защищать Родину – большая ответственность и честь. Для этого нужны специальные знания, выдержка и умения. А еще военный должен быть сильным и уметь командовать.

Раз уж Славик хочет стать военным, мы доверим ему сегодня провести физкультминутку.

На зарядку  солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки по команде «Раз»,
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «Два».
Соберем в корзинки мы ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «Три».
На «Четыре» и на «Пять»
Будем дружно мы скакать,
Ну, а по команде «Шесть»
Всем за парты тихо сесть!

5. Ученица:

Научу я бабушку, как вязать носки.
Подскажу я мамочке, как варить борщи
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить –
Растолкую папе, будет дело в шляпе.
Все уже умею, все уже могу!
Значит, точно решено:
Педагогом быть дано.

Вот мы и коснулись профессии учителя.

– Легко  ли быть учителем?
Раз уж Катя хочет быть учителем. Мы разрешим ей сегодня провести урок с нашими младшими товарищами.

Катя обращается к детям (к гостям  из детского сада):

– Встаньте те дети, у кого в руках буквы «А, а» (ребенок с буквой «а»  выходит к доске).
– Встаньте те дети,  у кого в руках буквы «Л, л» (ребенок с буквой «л»  выходит к доске).
– Встаньте –  у кого в руках буквы «О, К, Ш» (дети выходят к доске и становятся в ряд, так чтобы получилось слово).

ШКОЛА

Ребята из детского сада с помощью учеников первого класса читают слово хором.

Катя: Вы хотите в школу? Слушайтесь воспитателей, хорошо ведите себя на занятиях и первого сентября мы ждем вас в нашей школе.
Наши  младшие товарищи очень хорошо справились со своим заданием. А сейчас, давайте мы покажем чему  научились.

6. Работа по учебнику с.93.

– Прочитайте текст «Лото» (чтение вслух).
– Какие слова составил Рома?
– А сейчас я предлагаю нашим маленьким гостям то же поиграть вместе с нами (дети составляют из букв и слогов слова:  ПОВАР, ВОДОЛАЗ, ПИЛОТ, а ученики подбирают к этим словам правильную схему).
– Разгадаем ребусы с. 93.

СОМ – СОК, ЛАМПОЧКА – ЛАПОЧКА

7. Сегодня мы говорили о многих профессиях. Вы рассказывали о том, кем вы мечтаете стать. Давайте прочитаем текст на с. 92 «Кто кем станет?  Может вы узнаете  о новых профессиях?»

Дети читают текст:

  • самостоятельно;
  • выразительно вслух.

– Кем же станет Максим, Сева и Роман?  Посмотрите на иллюстрацию.
– О каких профессиях вы еще узнали?

8. Ребята, вы отлично разобрались о том,  что каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда.
Ведь не зря у нас так много пословиц  и поговорок о труде. Давайте все вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало пословицы, а вы попробуйте продолжить.

  • Не  откладывай на завтра… (то, что можно сделать сегодня).
  • Делали наспех, а сделали… (насмех).
  • Труд человека кормит, а … (лень портит).
  • Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда).

III. Итог урока

– Молодцы ребята! Я вижу и знаю – каждый из вас будет настоящим мастером своего дела. Придет время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня ваш главный труд – это учеба. Вы уже многое умеете: писать, читать, считать, читать стихи, слушать учителя. А кроме хорошей учебы вы должны уметь себя обслуживать, помогать маме, папе, бабушке.

Сегодня мы говорили о профессиях. Кто вспомнит о каких? (читает с доски, добавляет другие).

А в заключение нашего урока давайте еще раз послушаем наших товарищей.

1. Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Все что посею, то я и пожну.

2. Знаете, ребята!
От знаний зависят.
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор  в труде не помощник.
Воин на «двойку» – врага он страшней.

3. Труд наш сегодня – это учеба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на «четыре», а лучше на «пять».