Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи"

Разделы: Физика


Цель: развивать умственные способности учащихся на учебном материале.

Задачи:

  • Повторить понятия температуры, внутренней энергии и способы ее изменения. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии.
  • Развивать продуктивное восприятие, произвольное внимание, мышление.
  • Побуждать учащихся к развитию своих интеллектуальных способностей.

Организация урока.

Урок проводится в виде соревнования. За каждый правильный ответ ученик ставит себе бал в бланк ответов, выданный ему перед уроком.

Оборудование урока:

Бумажная кастрюля, гиря, бумага, нитки, спиртовка.

Ход урока

Цель Задание, получаемое учеником
Повторить понятие “температура”

 

Развивая внимание, вспомнить о внутренней энергии

 

 

 

Применение знаний

 

Повторить способы изменения внутренней энергии.

 

 

 

 

 

 

 

Виды теплопередачи и их особенности, единицы измерения.

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний для объяснения жизненных ситуаций.

Развивающие задания

 

 

 

 

 

 

 

Повторить закон сохранения энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое применение знаний

 

 

 

 

Развитие коммуникативных способностей.

Подведение итогов и выставление оценок.

№ 1
Составьте из частей данных слов физическое понятие и дайте ему определение:
ТЕЛО МЕЛ ПЕРО АТОМ УРАН

№ 2
Среди буквенного текста имеются физические слова. Ваша задача быстрее их найти и объяснить:

ЛАВЛОРПВНУ
ТРЕННЯЯДЛУ
ПРОЛПОЭНЕР
ГИЯДОАВКТЛ

№ 3

На рисунке: камень на полу, затем его подняли на стул, а затем мальчик поднял вверх. В каком положении внутренняя энергия больше?

№ 4

Найти слова, обозначающие физические термины и объяснить их сходства.(Правило: слова могут ломаться,, но не по диагонали. Соедини их карандашом)

А М К Ж Л В Э Ю С Ы
Ш Т Ы Ц Н О Я У Б Е
И Е П Ф Е Р Е И М Ч
Р Д Л О П П Д А Ч О
С М Л Д О В Л Ц А Г
Р А Ц Ы О Ж Н Ы У Ц
В Б А Ю В Н Я Ю Н Ц
М О Т А О В К П К Ш

№ 5

Исключи лишнее

КОНВЕКЦИЯ
ИЗЛУЧЕНИЕ
ЭНЕРГИЯ
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ
ЭНЕРГИЯ
МАССА
РАБОТА

ВЕТЕР
ТЯГА
ОТОПЛЕНИЕ
ШУБА

Третий лишний (что лишнее на рисунке – № 1 и № 2 в Приложении.)

Рисунок с птицами – какой нарисован зимой, а какой летом. Почему?

№ 6

Вставьте слово, к которому подходит любая приставка, изображенная слева.

ТЕРМО
КАЛОРИ . . . .
ДИНАМО

№ 7

Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе.

ЗА (. . . ) ВЕКЦИЯ
КАЛОРИ (. . . .) ОНОМ

№ 8

Разгадав ключ, прочитайте физический закон

№ 9

В группе продемонстрировать:

1. Кипение воды в бумажной кастрюле.

2. Можно ли бумагу не сжечь в пламени.

3. Показать конвекционные потоки.

№ 10

Продемонстрировать свое домашнее творческое задание.

№ 11

Составить рассказ по рисунку. (В группе)

Подсчитать количество набранных балов.