План проведения конкурса "Знатоки Word"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели:

  • Обобщить знания и углубить учащихся, полученные при изучении предметов “Производственное обучение” “Программное обеспечение ЭВМ”;
  • Способствовать развитию кругозора учащихся в области программного обеспечения;
  • Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе (уважение к труду и знаниям одногруппников);
  • Побудить учащихся к адекватной самооценке

Материальное обеспечение игры:

  • Компьютер с ОС, пакет Microsoft Office 2007
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Электронные презентации с подбором вопросов ПК, комплектующие, инструменты
  • Таблички I, II команда,
  • Карточки- лото, листы рефлексии
  • Оформление доски: Тема занятия, таблица результатов конкурса, план конкурса
  • Протокол игры.

Правила игры:

В игре “Знатоки Word” участвуют 2 команды по 8-10 человек (учащиеся по ПОП “Оператор ЭВМ”.

Перед началом игры ведущий представляет участников конкурса и членов жюри, которое следит за соблюдением правил игры.

Ведущий перечисляет этапы игры:

  1. Знакомство
  2. Блиц: что ты знаешь
  3. Формат – лицо документа
  4. А ну-ка собери!
  5. Иллюстрации тексту не помеха
  6. Спроси меня как ……

I тур: Знакомство (2 минут)

Представляют команду
Название 1 балл, соответствие теме 1 балл
Девиз 1 балл, соответствие теме 1 балл
Участие всей команды 1 балл

II тур: Блиц: что ты знаешь (10 минут)

Участники каждой группы по очереди должны ответить на ряд простых вопросов. Вопросы задает ведущий: сначала для участников одной команды, затем – для другой.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

III тур: Формат – лицо документа (15 минут)

Участникам предлагаются выполнить форматирование документа по образцу (Приложение 2, Приложение 3)

Задание: Используя файл “Приложение2” отформатировать документ по образцу (Приложение3) результат представить в виде бумажного документа

Работа выполняется командой: разрабатывается алгоритм работы, затем по очереди каждый член команды – выполняет одно действие алгоритма. Подсказки -0,5 балла. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу.

Учитываются:

Количество участников (все члены группы +1 балл);
Время (+ 1 балл);
Соблюдение правил ТБ (+ 1 балл).

IV тур: А ну-ка собери! (10 минут)

Подобрать к названиям вкладок, соответствующие им разделы (Приложение 6).

Участвует вся команда. Учитываются:

Количество правильных поборов;
Время;
Соблюдение правил поведения на занятии

5 тур: Иллюстрации тексту не помеха (10 минут)

Задание: Используя файл “Приложение 4” выполнить редактирование документа по образцу результат представить в виде бумажного документа (Приложение 5) + алгоритм в письменном виде

Работа выполняется командой: разрабатывается алгоритм работы, затем по очереди каждый член команды – выполняет одно действие алгоритма. Подсказки -0,5 балла. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу.

Учитываются:

Количество участников (все члены группы +1 балл);
Время (+ 1 балл);
Соблюдение правил ТБ (+ 1 балл).

VI тур: Спроси меня как …… (10 минут)

Перекрестные вопросы и ответы

1 балл вопрос + 1 балл ответ

В конкурсе побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (Приложение 1).