Музыкальное занятие "Музыка и движение — путь к веселому настроению"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру. Обогащать эмоционально образный словарь. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании
  • Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
  • Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать  умение сопереживать животным и людям.

Наглядный материал: картинки животных, паровозик с кармашками, музыкальные инструменты, яркие шапочки по количеству детей, красивая коробочка, внутри  мелко нарезанная фольга (“салютики”).

Действующие лица: Пьеро (ребенок), скоморох (взрослый).

Звучит веселый марш, дети входят в зал.

М.Рук. (Поет) Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

А что такое настроение?

(Ответы детей: Настроение бывает веселое, бывает плохое, бывает грустное)

Да, ребята настроение – это внутреннее состояние человека.

И разные жизненные обстоятельства влияют на настроение.

Посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся весело, грустно, хитро, с удивлением, в разном ритме.

Гости отвечают также. пропевая.

Ну, вот и поздоровались. Ребята, кажется, к нам кто- то идет.

Входит Пьеро (грустно) Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Пьеро! Что с тобой? Ты, почему такой грустный?

Пьеро. У меня очень плохое настроение, потому что Мальвина сбежала, подруга моя.

Муз. рук. Ребята, а может, мы развеселим Пьеро? Только как?

Как вы думаете, а музыка может нам помочь в этом?

(Ребята предлагают свои варианты)

Ну, что ж отправимся за веселым настроением. ведь музыка и движение – путь веселого настроения!

Муз ритмические движения:

1. Великаны и гномы. муз. Д. Львова – Компанейца.

2. Англ. нар. мел. 1ч. – стоят, приплясывают, 2ч. - хлопки – 3 раза перед собой., над головой, по коленочкам, под щечку.

3. Попрыгунчики (под музыку выполнять различные прыжки: врассыпную, найти себе партнера и прыгать вместе с ним)

Пьеро: Спасибо, у меня появилось веселое, превеселое настроение.

Я побежал искать свою Мальвину. До свидания! (убегает)

Ребята, а мы проходим и садимся на стульчики.

Ребята, наши друзья зверушки: Лев, ежик, белочка, поросенок снова у нас в гостях. Им очень понравились песенки, которые вы поете про них. Давайте вспомним их.(Дети прохлопывают, пропевают и проигрывают на муз.инструменте (треугольнике) по слогам названия животных.)

Решили, наши друзья отправится в путешествие, но с ними случилась беда. Звери не могут вспомнить свои места. Давайте им поможем.

(Дети по ритмической формуле угадывают места в вагоне) паровоз загудел: “ту – ту!” Спеть это высоким голосом.

Потом паровоз загудел “Чух-чух-чух!” проговорить это низким голосом.

Довольные звери, в прекрасном настроении отправились в путешествие.

И настроение у них, наверное, было такое же веселое, как музыка, с которой мы уже знакомились. Написал это произведение немецкий композитор

И.С. Бах. и называется “Шутка”.

Какая чудесная музыка сейчас прозвучала, словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много веселого и шутливого. А если вдруг не повезет,  то не надо расстраиваться, надо просто послушать веселую музыку, и настроение улучшится.

Ребята, а когда бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

“Грустное настроение” муз. А. Штейнвиль.

О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко. И Михайлова.

Но мы с вами грустить не будем, потому что у нас сегодня отличное настроение. А когда настроение хорошее, что нам хочется делать?

Конечно, петь, плясать, и просто веселиться.

А если рядом с тобою друзья, то хорошее настроение будет всегда!

Ребята, поиграем в пальчиковую игру.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять!

Давайте, исполним “Песенку друзей” В.Герчик.

А чтобы у наших гостей было хорошее настроение, мы им подарим песню.

“К нам гости пришли” муз. Ан. Александрова. (Исполняют в хороводе)

Ребята! К нам еще один гость торопится, встречайте!

(Звучит музыка)

Вбегает Скоморох.

Здравствуйте, ребята!
Я веселье услыхал.
Тут же сразу прибежал

Пришел к вам я не с пустыми руками, принес музыкальные инструменты и приглашаю вас на игру.

Игра. “Чей кружок быстрее соберется”

Я очень люблю ребят с веселым настроением. Пусть эти шапочки сделают ваше настроение еще прекрасным, а танец, который вы станцуете, еще веселее.

Танец “Веселые путешественники” муз. Старокодамского.

(Скоморох прощается и убегает)

Скажите, ребята, вам сегодня было весело? Ребята, а музыка может повлиять на настроение?

Я вам желаю, чтобы у вас было всегда веселое настроение. И в честь хорошего настроения давайте устроим салют! (Дети берут мелко нарезанную фольгу и с криком “Ура”! бросают вверх.

А теперь весело попрощаемся с нашими гостями. Дети поют: “До свидания!” и уходят из зала.

Литература: “Праздник каждый день” Ирина Каплунова

Ирина Новоскольцева. программа “Ладушки”

“Ритмическая мозаика” А. Буренина.