Урок на тему "Развитие коммуникативной компетенции при изучении темы "Sport and healthy way of life" на базе "The history of Oiympic Games"

Разделы: Иностранные языки


Развитие коммуникативной компетенции является основной задачей обучения иностранному языку в школе. Использование речевых опор на уроке – эффективное средство организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса. Очень важно создать условия, побуждающие учащихся уйти от примитивных шаблонных высказываний и речевых оборотов и сделать их речь богаче и выразительнее. Основная задача учителя иностранного языка, - превратить лексику, предложенную для освоения в учебнике в “собственность” учащихся, сделать так, чтобы она стала их активным словарном запасом. Сейчас в распоряжении каждого учителя есть множество технических средств, позволяющих сделать преподавание учебного предмета эффективным и качественным. Незаменимым средством информационно-коммуникативных технологий является компьютер. С его помощью можно создавать на базе лексики учебно-методического комплекса “Речевые опоры”, которые являются эффективным средством организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса.

Речевые опоры на уроке – это карточки учебного раздаточного материала с ключевыми словами, записанные в неопределенной формы и раскрывающими суть темы, проблемы, идеи рассказа, “подсказкой” сюжетной канвы, которых они являются. Смысл технологии работы с ними в том, чтобы, не предоставляя обучающимся готовый текст развернутого сообщения, стимулировать их самостоятельные высказывания и таким образом в процессе моделирования новых учебных условно-речевых ситуаций закрепить в их речи тематическую лексику УМК, превращая ее в лексику активную, значительно расширяя и обогащая их индивидуальный словарь каждого школьника.

Этому в полной мере способствуют и речевые опоры “иллюстрированные”, содержащие не только осваиваемую на уроке лексику, но и рисунки, фотографии аппликации, символы, схемы и т.д. и являющиеся таким образом зрительной опорой, предлагаемой для обсуждения проблемы.

Благодаря таким речевым опорам, несомненно, обостряются функции понятийного мышления учащихся, в сознании которых сразу возникает зрительный образ предмета разговора, а “лексика-подсказка” речевых опор способствует более точному выражению мыслей в устной форме.

В качестве примера реализации предложенной формы работы я предлагаю подробные конспекты некоторых уроков обобщающего повторения.

Цели урока:

  • активизация лексики по теме “The History of Olympic Games”

  • развитие коммуникативной компетенции школьников на базе лексической темы “Sport and Healthy way of life”. “The History of Olympic Games”

  • развитие умений и навыков для выражения согласия и несогласия

  • воспитание любви к здоровому образу жизни, любви к спорту с использованием информации об истории олимпийских игр.

Задачи урока:

  • знакомство с лексикой и названиями видов спорта по избранной теме

  • введение словосочетаний по теме

  • проведение интерактивной беседы в режиме Т -> Р1 -> Р2, Р3 (управляемый диалог)

  • описание видов соревнований и проведение беседы по теме, по видео сюжетам

Формы проведения урока:

  • интерактивная беседа по теме первые олимпийские игры

  • как создавались и организовывались первые олимпийские игры и соревнования

Учебные пособия: 600 устных тем по английскому языку; виды древнего спорта с интернета и раздаточный материал в виде карточек

Этапы работы по теме:

  • ознакомление со словами и их первичная отработка в речи

  • отработка слов на уровне предложения

  • устное введение темы, в виде диалога (управляемого)

  • перенос темы на личность уч-ся и их жизненный опыт

  • отработка темы в новых вариациях и ситуациях предлагается в виде карточек

  • использование приема догадки при помощи видеосюжетов и использование лексических опор

Оснащение урока

Телевизор, видеомагнитофон, видеосюжеты о спорте, об Олимпийских играх.

Ход урока

I. At our previous lessons we said about “Sports and Games”

We spoke about some kinds of sports, about our favorite sports. Today I want you to see for yourselves and to speak about the history of Olympic Games and about your favorite sports which you already know.

Now I am going to give you some cards. You will scan the words and expressions, the names of various kinds of sports familiar to you. I am sure and we will talk about them, asking each other questions.

(Далее учащимся раздаются карточки с названием исторических видов спорта в нашей стране и в Великобритании)

Card №1

Read the names of the most important kinds of sports in our country and in Great Britain

Hockey

Track and field

Weightlifting

Tennis

Basketball

Boxing

Figure skating

Cross-country skiing

Swimming

Shooting

Cricket

Football

Rugby football

Table-tennis

Motor car racing

Dog-racing

Horse-racing

Golf

Donkey-racing

Boat-racing

II. Интерактивная беседа в форме фронтального диалога Р1 -> Р2 -> Р3 -> Р4

Р1. Ann: What can you say about sports?

P2. People all over the world are fond of sports and games. Sport makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined. Some people go in sports for their health and some for professional aim.

P2. Jane: Kate tell me please about the opportunity to go in for sports in our country?

P3. Kate: There are many stadiums, sport grounds, swimming pools, football fields in each town. Most schools have well equipped gyms, swimming pools and tennis courts, where students can develop physically and get all the necessary skills and habits.

P3. Kate: Luda tell me please what kinds of sports are popular in our country?

P4. Luda: Practically all kinds of sports are popular in our country, but football, figure-skating and tennis enjoy the greatest popularity. A lot of people are fond of jogging. In the morning and in the evening we can see people jogging in the parks, stadiums and even in the streets.

P4. Luda: Why is physical education paid special attention?

P5. Nikita: It goes without saying that one of the most important tasks today is to bring up healthy generation. It is known that most of the schoolchildren are interested in sport or to take part in a sporting activity. In every school pupils spend much time going in for sports. First of all they have their physical training lessons. And when school is over the may train of different sports clubs and sections in different kinds of sport.

P5. Nikita: Pavel and what do you know about sports in Great Britain?

P6. Pavel: Sports plays such a large part in British life, that many idioms in the English language have come from the world of sport. For example, to play the game means to be fair. The British are proud that many sports originated from their country and then spread through the world.

P6. Pavel: Ivan. Can you name national British sports?

P7. Ivan: Yes Pavel I can. The national British sports are: football, golf, cricket, lown tennis and racing. The most popular sport in Britain is football. A lot of people support their local clubs at matches on Saturday afternoon or watch the matches on television. Golf is Scotland’s chief contribution to British sport.

P7. Ivan: Igor and what do you know about cricket? Tell us some words about it.

P8. Igor: English people love cricket. Cricket is played in schools, colleges, universities in most towns and villages. Test matches with other countries are held regularly.

P8. Igor: Anton if you hear the world “Wimbledon” What do you think of?

P9. Anton: People all over the world known Wimbledon as the centre of lown tennis. The Wimbledon championships in which the leading rackets of the world compete is held in a southern suburb of London.

P9. Anton: Vitaley. Do English men sometimes get excited about sports?

P10. Vitaley: Englishmen are fond of racing. There are all kinds of racing in England: horse-racing, donkey-racing. The most famous boat-race in England is between the Oxford and Cambridge. It is rowed over course on the river Thames.

P10. Vitaley: Maksim and can you tell us about the sport is known as “the sport of kings”

P11. Maksim: Yes Vitaley I can. Horse racing is a very popular sport in Britain. This sport became known as “the sport of kings” in the 17th country. Today some members of the royal family own race horses and attend certain annual race meetings.

III. Работа над лексикой по теме “Olympic Games” и подготовка к описанию темы “The History of Olympic Games”.

Учащимся раздаются карточки со словосочетаниями и выражениями по теме “The History of Olympic Games”

Card №2

Say few words about the History of Olympic Games. Using the words and word expressions given in the card

1) include

2) persuade

3) at the 4th Olympics

4) were resumed

5) are greatest in the national sports

6) The symbol of peace

7) Were held in Moscow

8) The first games were held

9) All wars were stopped

10) Had been preparing

11) Importance of sports

12) Olympic debut

Учащиеся должны составить предложения с выражениями и словосочетаниями по карточке

1. Pavel: Olympic Games began in 776 B.C. They included many kinds of sports: running, wrestling, and chariot-racing

2. Luda: In 1894 a Frenchman Baron Pierre de Coubertin persuade people to start the Olympic Games again

3. Maksim: At the 4 Olympic in 1908 in London there were two thousand competitors.

4. Ivan: Olympic Games are greatest international sports games in the world. They have an interesting and long history.

5. Ann: Olympic Games became the symbol of peace and friendship.

6. Nikita: The 22nd Summer Olympic Games were held in Moscow in 1980 (from July 19 to august 3)

7. Igor: The first games which later were called “The Olympics” were held about thousand years before our era.

8. Anton: All wars and feuds were stopped by special heralds who rode in all directions.

9. Kate: All the athletes took and oath that had been preparing well for the Games

10. Vitaley: In Pierre de Coubertin’s speech he emphasized the importance of sports in uniting peoples of the sports in uniting people of the world and serving the course of peace.

11. Jane: Winter sports made their Olympic debut in 1908 when ice-figure-skating was included in the Olympic program among summer sports.

Речевую зарядку я провожу в режиме Р1, Р2, Р3 (фронтальная работа со словами и выражениями)

Речевые опоры представляют учащимся необходимую информацию и способствуют активизации их речеподражающей мыслительной деятельности, так как чтобы выразить мысль на изучаемом языке учащиеся обдумывают еще необходимые грамматические явления английского языка (являющиеся основой грамотной речи)

IV. Discribe the Theme “The History of Olympic Games”

Учитель раздает карточки-картинки и учащиеся, просмотрев сюжеты истории Олимпийских игр по картинкам, по очереди, рассказывают историю “Олимпийских игр”

Приложение