Английский язык. Грамматика. Изучение новой темы "Степени сравнения имен прилагательных"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель: изучить степени сравнения имен прилагательных.

Задачи:

  • объяснить образование сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных в форме, доступной каждому ученику;
  • активизировать зрительную и слуховую память;
  • осуществить первичный контроль понимания материала.

Форма проведения: урок - изучение новой темы.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Good morning, children!

Ученики: Good morning, teacher!

Учитель: I am glad to see you.

Ученики: We are glad to see you, too.

Учитель: Are you ready for the lesson?

Ученики: Yes, we are. We are ready for the lesson.

Учитель: Sit down, please. Who is on duty today?

Ученик: I am on duty today.

My name is :.

My surname is :

Учитель: What day is it today?

Ученик: Today is :.

Учитель: What date is it today?

Ученик: Today is:..

Учитель: Who is absent?

Ученик: All are present.

Учитель: Thanks. Let's sing the song "Hello! Friend! "

II. Основная часть урока.

Учитель: Давайте вспомним и сравним грамматические категории имен прилагательных в русском и английском языках. Вопрос первый. Есть ли в английском языке такая грамматическая категория как род и есть ли она в русском языке?

Ученик: В русском языке есть понятие рода. Такой грамматической категории как род в английском языке не существует.

Учитель: Вопрос второй. Изменяются ли прилагательные по числам и падежам в русском языке?

Ученик: Прилагательные в русском языке изменяются по числам и падежам.

Учитель: Давайте рассмотрим примеры изменения прилагательных по числам в русском языке.

Например: ед. ч. - большой медведь, мн. ч. - большие медведи.

Изменилось и прилагательное и существительное.

Теперь рассмотрим изменения по падежам.

Например: Вижу кого? - Большого медведя.

Дают рыбу кому? - Большому медведю.

Согласно этим примерам, можем ли мы сказать, что имена прилагательные в русском языке изменяются по числам и падежам?

Ученики: Да. Можем.

Учитель: А теперь возьмем примеры из английского языка.

Например: ед.ч. - a big bag - большая сумка, мн.ч. - big bags - большие сумки.

Изменилось ли прилагательное согласно числу существительного?

Ученики: Прилагательное не изменилось.

Учитель: Изменяются ли прилагательные по падежам в английском языке?

Ученик: Мы уже знаем, что в английском языке существуют два падежа и они есть только у одушевленных существительных.

Учитель: Делаем вывод: прилагательные в английском языке в отличие от прилагательных в русском языке не имеют грамматической категории рода, числа, падежа. Но прилагательные и в русском, и в английском языке имеют три степени сравнения. Это положительная, сравнительная и превосходная степени. Это и есть наша новая тема.

Учитель: All right. Let's get down to work. Open your grammar exercise-books, please. Write down the new theme. The Adjectives. Degrees of Comparison.

Имя прилагательное. Степени сравнения.

Учитель: Послушайте! Рисовать и писать будем после объяснения.

Образование степеней сравнения прилагательных зависит от количества слогов в слове. Все прилагательные можно разделить на три группы по способу образования степеней сравнения. Понять это нам поможет веселая гусеница.

Рассмотрим каждую группу прилагательных. К первой группе относятся прилагательные односложные и двусложные с окончаниями y, ow, ble, er. Такие прилагательные образуют степени сравнения при помощи суффиксов -er- и est.

Давайте посмотрим на этот рисунок.

Все три мужчины сильны. О их силе можно сказать:

1. Mr. White is a strong man.

Мистер Уайт - сильный человек.

2. Mr. Black is stronger.

Мистер Блек сильнее.

Мы сравниваем. Эта степень прилагательного называется сравнительной. Как вы видите к прилагательному добавляется суффикс -er-.

3. Mr. Brown is the strongest man of the three/

Мистер Браун самый сильный человек из троих.

К прилагательному прибавляется суффикс -est-. Эта степень сравнения прилагательного называется превосходной. Этот человек из троих самый сильный.

Давайте посчитаем слоги и скажем к какой группе прилагательных по образованию степеней сравнения мы их отнесем.

Ученики: К первой группе мы можем отнести эти прилагательные, т.к. в них один слог.

Учитель: У первой группы прилагательных есть особенности в правописании.

1. Если прилагательное односложное, гласная в нем краткая и на конце слова одна согласная, то по правилам правописания согласная удваивается и только потом прибавляется суффикс -er-. Смотрим на таблицу.

2. Если прилагательное относится к первой группе и заканчивается на букву -е-, то дважды эта буква не пишется. Разбираем примеры.

3. Прилагательные, относящиеся к первой группе, оканчивающиеся на -у-. Правило таково: буква -у- меняется на -i- и прибавляется суффикс. Разбираем примеры.

Второй способ образования степеней сравнения прилагательных. Давайте ещё раз посмотрим на веселую гусеницу. Смотри рисунок 1.

Двусложные и многосложные прилагательные образуют сравнительную и превосходную степени сравнения при помощи слов: more (более) и (the) most (самый).

Третий способ (посмотрим на гусеницу ещё раз).

Нет правил без исключений. Третий способ образования сравнительной и превосходной степеней образуют слова исключения. Эти слова относятся к третьей группе прилагательных. Чаще всего эти слова меняются частично или полностью.

Учитель: Мы рассмотрели три способа образования степеней сравнения прилагательных.

А теперь отдохнем и посмотрим как вы знаете прилагательные. Посмотрите на доске написано шутливое стихотворение "My family". Давайте его прочтем.

            My Family.
My mum is like a bee
Because she is as busy as she can be
My dad is like an ox
Because he is strong and he can box
My sister is like a mouse
Because she is quiet in the house
My granny is like a snail
Because she is slow and she can't send an email
But I am like a mule
Because I am stubborn but really cool!

Можете ли вы сравнить членов вашей семьи с каким - либо животным?

Часто союз "as:as - такой же :, как" употребляют когда сравнивают одинаковые степени качества.

My :: is as :: as a bee.

My :: is as :: as an owl.

My :: is as :..as a kitten.

My :: is as :: as a snail.

My :: is as ::.as a mouse.

My ::.. is as ::.as a mule.

My ::.. is as :::as an ox.

My :.. is as :: as a peacock.

My :.. is as :: as a lamb.

III. Заключительная часть урока. Закрепление.

Учитель: Давайте еще раз посмотрим на веселую гусеницу. Постараемся проговорить правила и дать свои примеры.

Учитель: Ребята! А теперь давайте нарисуем гусеницу. При помощи этого рисунка выучить правила будет очень легко.

Использованная литература:

  1. Английский язык: Учебник для III класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.- М. Просвещение, 2004.
  2. Правило за правилом. Сборник упражнений для III класса. Учебное пособие/ сост. Е.Г.Воронова, М.: Издательство "Менеджер", 2005.
  3. Занимательные упражнения: Грамматика английского языка для начальной школы. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. - СПб.: КАРО. 2004.
  4. Английский язык для детей. Сборник упражнений. Николенко Т.Г., Кошмакова И.И. - М.: Айрис Рольф, 2001.
  5. Round up. English Grammar Practice. 2 Virginia Evans, London, 2007.
  6. Essential Grammar in USE. A self-study reference and practice book for elementary students of English. Raymond Murphy, Cambridge University press, 2005.
  7. Газеты: School English и Youngster.