Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Закрепить правила перевода обыкновенной дроби в десятичную ;
  • Совершенствование навыков сокращения дробей; сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей.
  • Вывести (с помощью учащихся) алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитание активной жизненной позиции.

I. Актуализация знаний.

1) Разминка (работа в парах)

Учащиеся дома подготовили 10 карточек для устной работы: на сокращение дробей – 5 на перевод обыкновенной дроби в десятичную – 5.

Учащиеся оценивают друг друга. Оценку ставят в тетрадь за устный счет.

2) На доске зашифровано высказывание: Л У Ч Ш И Й С П О С О Б И З У Ч И Т Ь Ч Т О Л И Б ОЭ Т О О Т К Р Ы Т Ь С А М О М У

Учащиеся решают самостоятельную работу на два варианта по карточкам, расшифровывая тем самым часть высказывания. Оценивают сами себя. (приложение 1).

Критерии оценки:

10 букв – “5”

7–9 букв –“4”

5–6 букв– “3”

В это время на доске 2-ое учащихся решают уравнения:

II. Новая тема .

На доске записаны примеры:

485 + 215

2381 + 3420

Ы 2,381 + 3,42

И 105,38 + 163,41

Вопросы учащимся:

– Выберите выражения, которые можете вычислить. Найдите сумму. Как складывали?

– Какие встретились затруднения?

– Чем будем заниматься на уроке?

– Как сформулировать тему?

Записываем на доске и в тетради тему урока. Учащимся предлагается самостоятельно вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и записать его на листочках. Затем идет обсуждение записанных алгоритмов. Делаются выводы. Подводятся итоги, лучшие ответы оцениваются.

И еще раз читается вслух алгоритм из учебника (стр. 180).

К доске вызываются ученики для решения примеров.

1) 72,5 + 3,189

2) 30,5 – 6,78

3) 50 – 4,9

– Устное упражнение (по карточкам).

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

Решение примеров из учебника (стр. 180 № 836)

№ 836

а ) 10,7
б ) 9,2
в ) 4,6
г) 4,282
А
У
О
Т
д ) 8,25
е ) 44,08
ж) 739,724
з) 90,981
 Ь
 И
 Т
 О
и ) 56,056
к ) 1,2345
л ) 12,1416
м ) 5, 060108
Т
Р
У
 

IV. Подведение итогов урока. Учащиеся отгадывают зашифрованное высказывание.

V. Домашнее задание: Зашифровать высказывания, известных ученых, поэтов, политических деятелей примерами на сложение и вычитание десятичных дробей в книжках – малышках, № 897.

Приложение 2.