Интеллектуальная игра по русскому языку "Пушкин – наше все"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний;
  • повышать эрудицию в области русского языка;
  • прививать учащимся любовь к русскому языку, включая их в игровую ситуацию;
  • реализация межпредметных связей между русским языком, литературой, историей.

Оборудование:

  • Портрет А.С.Пушкина;
  • ручки и блокноты для игроков, которые им потом останутся в качестве подарка за участие в игре;
  • круглый стол по типу игры "Что? Где? Когда?";
  • нумерованные сектора.

Рекомендации:

Игру можно проводить в рамках недели, декады русского языка и литературы; интеллектуального марафона; в дни, предшествующие пушкинским датам; в клубе интеллектуалов (если таковой имеется); или просто, когда вам выпал случай заменить внезапно отсутствующего учителя по разным причинам, а вы были не готовы к уроку, эта презентация как раз кстати.

Зная уровень своих учащихся, любой сложный вопрос, на ваш взгляд, можно заменить "помощью из зала" - выставив на сектор "золотую рыбку".

Есть в этой игре и блиц-вопрос, с учётом заинтересованности и элемента интриги, на этот сектор можно поставить матрёшку - получается три вопроса в одном (ребята открывают по очереди матрёшки и достают вопросы).

Есть и видеовопрос - для этого необходим проектор, высветить изображения. Если такой возможности нет, вопрос можно убрать или заменить "вопросом из зала", но обязательно по теме.

Игра рассчитана на учащихся среднего возраста (7-9 классы). На обдумывание - 1 минута, для отсчёта времени можно использовать хронометр или песочные часы (элемент наглядности).

Во вступительном слове (перед игрой) учитель расскажет о роли А.С.Пушкина для развития русского языка и культуры России.