Математика. Урок-путешествие по теме "В мире положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Форма проведения: урок-путешествие.

Цели

  1. Обучающая: повторять, систематизировать и обобщать материал по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа».
  2. Развивающая: продолжить развивать умение находить координату точки, модуль числа, противоположные числа; расширять кругозор, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность; продолжить формировать математически грамотную речь.
  3. Воспитательная: воспитывать толерантность ученика, честность, воспитывать любовь и интерес к родному краю и его истории.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация
  3. Путешествие
  4. Вопросы
  5. и задачи без решения (самостоятельная работа)
  6. Домашнее задание
  7. Итоги

Ход урока

Здравствуйте ребята. Откройте тетради, запишите число – …. Слайд 1.1 Мы с вами в непривычном классе, но я думаю, что это не помешает нам хорошо поработать. Вы готовы поиграть?

Пожалуйста, поднимите руки те, кто знаком с Гарри Поттером по книгам или фильму. Ребята, он вам нравится? И мне тоже. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я открываю книгу, читаю заклинание. Ой, мы с вами вдруг оказались далеко от Казани. В республике Татарстан, в городе Бугульма. В какой части нашей республики он находится? На юге? Слайд1.2,1.3

Бугульма получила статус города в 1781 г. Этот город славится своим фарфором, а еще это родина певицы Алсу.Слайд1.4

У нас проблема. Надо как - то вернуться домой и поскорей, пока урок не закончился. Прямо из воздуха возникло письмо. Чтобы вернуться мы должны пройти испытания. Мы не учились магии, как Гарри Поттер, нашей магией будет математика. Готовы к испытаниям?

Вы прошли темы «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа». Один отвечает, если вы хотите поправить, помочь товарищу – поднимите руку. Скажите определения:…… Слайд1,5……..Возьмите ручку, если вы правильно вспомнили определение, поставьте в тетради +. Я постараюсь спросить каждого (говорят определения).

… Поднимите руку у кого 5 +, 4+. Молодцы. Можно считать, что с первым испытанием мы справились.

А в школе нас потеряли. Надо позвонить. Слайд1.6Телефон есть в высотном доме и в маленьком домике. До какого ближе? Почему? Расстояние до точки с координатой –4 это модуль числа-4? Молодцы. Достойно вышли из этого испытания.

Только позвонили и оказались в Альметьевске. Слайд 1.7Он располжен на юго-востоке Татарстана. Альметьевск это центр нефтедобычи. 1953 г. возникновения. 3 испытание: назовите противоположные числа… Слайд1.8..Замечательно!

4 испытание: возьмите карандаш, линейку, начертите координатную прямую, смотрите на экран… Слайд1.9.Поставьте точки. Какое слово получилось из букв? Арск. Поправьте у кого не так. Посмотрите на карту, где он расположен? Слайд1.10

Арск, до недавнего времени рабочий поселок, до 1928 г. был селом. Центр кожевенной промышленности. Слайд1.11 . Славятся арские сапожки, национальная обувь.

5 испытание: Выполним точные вычисления… Слайд1.12. И это испытание прошли успешно.

6 испытание самое ответственное. Слайд 1.13. Каждый должен сам справиться с этим заданием. Возьмите карточку с заданием. Впишите свою фамилию. 8 заданий – обязательных, 9 – для желающих. Ответы вписываем в карточку. У нас 8 минут…… Пора заканчивать…. Поменяйтесь карточками. Возьмите карандаш, на экране правильные ответы. Слайд 1.14. Ставим «+» если верно решено, или ничего не ставим. Сосчитайте количесво «+».

8 – оценка 5
7 - оценка 4
6 или 5 - оценка 3

Верните листы. Поднимите руку у кого 5 , 4. Похлопали друг другу. Карточки оставьте на столах после урока, я хочу еще раз проверить и проанализировать, какие остались недоработанные моменты.

Мы вернулись в Казань. Слайд1.15 Столицу нашей республики. Слайд1.16 . В 2005 году мы праздновали 1000-летие Казани.

Слайд1.17

Итак, что мы с вами повторили? Какие темы? «Координатную прямую», «Противоположные числа», «Модуль числа». Теперь готовы продолжить изучать тему «Положительные и отрицательные числа». Какие еще школьные предметы мы сегодня использовали? (географию, историю)

Домашнее задание (творческое):

Сочинить математическую сказку по любой из рассмотренных сегодня тем. Оформить можно как книжечку, можно украсить картинками на математическую тему (показываю образец).

Мне было приятно с вами работать. Предварительные оценки вы знаете. Надеюсь, что и вам было интересно. Спасибо. До свидания

Приложение 1 – презентация

Приложение 2 – бланк самостоятельной работы

Приложение 3 – музыка к презентации (упакована в общий архив с приложением 1)