Экологическая игра "Мы природой дорожим"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
  • воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.

Оборудование: набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика, компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер.

Ход игры

Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!
Знать самые элементарные правила «общения» с природой!

Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.

Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!

(А. Максимова)

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Наша игра «Мы природой дорожим!!!» посвящена экологическим проблемам.

Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

1 конкурс – «Эрудит»

Задание: объясните с позиции экологии следующие пословицы:

  • «Бережливость – лучшее богатство»
  • «Как аукнется, так и откликнется»
  • «Без хозяина – дом сирота»

2 конкурс – «Вода – не вода»

Задание: игра на внимательность.

Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) - учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер,

лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

3 конкурс – «Что я могу сделать один?»

Задание: проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это? Давайте предоставим слово одному из вас.

4 конкурс – «Знатоки природы»

Задание: чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Загадки:

  1. Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
  3. Много рук – нога одна. (Дерево)
  4. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)
  5. Кругом вода, а с питьём беда (Море)
  6. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
  7. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
  8. Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
  9. Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
  10. Кто над нами вверх ногами? (Муха)
  11. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

5 конкурс – «Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок»

  1. «За комаром не ходи с топором»
  2. «Пуганый заяц и пенька боится»

6 конкурс – «Оцени поступок человека»

Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:

  • красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
  • жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
  • зелёный – действие разрешено.
  1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
  2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
  3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
  4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
  5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
  6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
  7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
  8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

Вот и подошла к концу наша игра, не хотелось бы закончить её грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
(В. Шефнер)

Презентация.