![]() |
Копилка |
главная | 1.Конференция
учащихся(участник
-
Токтайбелякская
школа.) РМЭ.
2Очистка речки Воздымашки. Токтайбеляк. 3Экологический субботник . Семёновка. |
|
подготовительный этап | ||
содержание | ||
ход мероприятия | ||
копилка | ||
об
авторах
|
1.Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл
Республиканская научно-практическая конференция учащихся
"Проблемы обращения с отходами производства и потребления "
Программа
1. Приветственное слово
Романов Евгений Михайлович, профессор, л. с. н., Первый проректор МарГТУ
2. Отходы в доходы
Бондаренко Алексей Иванович,п. Морки, ср. шк. №2, 10 л класс
3. Эксперимент по утилизации древесных отходов
Клюкина Юлия Викторовна, п. Мари-Турек, полная общеобразовательная школа, 10 л класс
4. Производство нетрадиционных удобрений на основе коммунально-бытовых ипромышленных органических отходов
Копылов Константин Александрович, г. Йошкар-Ола, МарГТУ, лаборатория 140, студент
5. Воспитание населения как один из способов борьбы с бытовыми отходами
Никишина Дарья Владимировна, г. Волжск, ВДЭЦ
Разработчики: Никишина Дарья Владимировна, Васильев Руслан Владимирович, Соломин Алексей Владимирович
6. Отходы в доходы
Соколова Оксана Вениаминовна, Новоторъяльский р-н, Немдинская ср. шк., 10 класс
7. Отходы лесохозяйственной деятельности в условиях радиационного загрязнения
Конаков Дмитрий Евгеньевич, г. Йошкар-Ола, МарГТУ, факультет лесного хозяйства и экологии, лаборатория "Биоэкос", аспирант Разработчики: Конаков Дмитрий Евгеньевич, аспирант; Неретин Станислав Владимирович, студент; Гончаров Евгений Алексеевич, студент
8. Охрана окружающей среды и проблемы отходов вРеспублике Марий Эл
Митнгина Надежда Павловна, г. Волжск, ГОУ ПУ №5, III курс
9. Отходы в сельской местности
Богданова Наталия Николаевна, Новоторъяльский р-н, Немдинская ср. шк,, 8 b класс
10. Влияние мусора на почвенную биоту берега реки Шоя
Крашенинников Михаил Вадимович, г. Йошкар-Ола, ср. шк. №30 Разработчики: Крашенинников Михаил Вадимович, Носков Александр Николаевич
11 . Организация сбора и размещения отходов в сельской местности
Ядыкова Снежана Владимировна. Куженерский р-н. Токтайбелякская ср. шк.. 11 кл
12. Каждому отходу свое место
Чагаева Ольга Александровна, г. Йошкар-Ола, Медицинский колледж, 1 курс
13. Организация сбора, размещения и анализ бытовых отходов на территории
Шойбулакской сельской администрации
Егорова Ольга, Медведевский р-н, Шойбулакская ср. шк.. 10 кл Разработчики: экологический отряд Шойбулакской ср. шк. V
14. Уточнение нормативов и состава образования коммунально-бытовых отходов.
Проблема их утилизации и влияния на окружающую среду.
Дмитриев Денис, г. Йошкар-Ола, шк. №13, б кл., президент младшей группы экоклуба "Венерин башмачок"
15. Утилизация особо опасных отходов плазменным методом
Двоеглазов Денис Андреевич, г. Йошкар-Ола, МарГУ, студент I курса БХФ, БЭ-11
16. Проблема утилизации производственных и бытовых отходов в Килемарскомрайоне и пути их реализации
Хлебников Александр, Килемарский район,
Килемарская ср. школа, 10 кл.
Разработчики: Хлебников Александр, Павликова Ольга
17. Мусороперерабатывающие заводы
Шпарбер Денис, г. Йошкар-Ола, МарГУ, БХФ, б курс i
18. Охрана окружающей среды. Отходы в РМЭ
Алтышева Лиля, г. Волжск, ГОУ ПУ №5, 32 группа, 3 курс v
19. Регенерация батарейки
Кузьминых Евгений Валерьевич, Новоторъяьский р-н,
Немдинская ср. шк., 10 а' класс
20. Уточнение нормативов и состава образования коммунально-бытовых отходов на-примере семьи из трех человек"
Иванов Александр, ср. шк. №13, б класс
21. Утилизация бытового мусора в п. Руэм
Скобелева Светлана, Медведевский р-н, п. Руэм. ГОУ "Республиканский многопрофильный лицей-интернат". 10 "в" класс Разработчики: Скобелева Светлана, Галиакберова Надежда
22. Использование коммунально-бытовых отходов в качестве поделочногоматериала в кружках прикладного и технического творчества
Лобанов Геннадий, г. Йошкар-Ола, РВО "Эколог" ДТДиМ Разработчики: Лобанов Геннадий, Гапофеева Евгения;
23. Из опыта работы волонтерского отряда "Соснохранителей"
Меркушев Геннадий, г. Йошкар-Ола, шк. №26, 9"а" класс Полушина Марина, г. Йошкар-Ола, шк. №26, 11 "в" класс
24. Заключительное слово
Кусакин Александр Васильевич - Первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и экологической безопасности РМЭ Конакова Тамара Григорьевна - начальник отдела экологии и природопользования Департамента природных ресурсов и экологической безопасности РМЭ
2.Очистка речки Воздымашки.Токтайбеляк.
![]() |
|
![]() |
3. Экологический субботник.Семеновка. | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Основная
концепция работы по проектной деятельности
состоит в том, чтобы формировать у учащихся
цельный, интегрированный взгляд на мир,
развивать у них способность к творчеству,
вырабатывать научный образ мышления.
Научный метод познания универсален, так как
он применим в любой области человеческой
деятельности. Говоря о естественных науках,
нам хотелось бы дать ребятам представление
о Земле как о едином, целостном организме, в
котором все тесно связано.
Ученический исследовательский проект
выполняется на конкретном предметном
материале. Но само понятие «исследовательский»
предполагает, что решение проблемы заранее
неизвестно. Такая работа не может быть
реферативной либо чисто описательной. Она
предлагает наличие этапов, характерных для
научного исследования. В качестве примера
можно представить исследовательский
проект, выполненный учащимися девятого
класса.
Цели: изучить экологическое состояние реки Раменки и на основе полученных результатов предложить программу мероприятий по ее охране.
Гипотеза: на состояние реки Раменки оказывают сильное влияние антропогенные факторы.
Задачи: составить крупномасштабную карту участка реки, взять пробы почвы и воды, составить список встреченных на участке растений и животных, провести социологический опрос жителей прилегающего района, определить возможные виды природоохранных мероприятий.
В настоящее время Раменки –
большой жилой массив, а некогда это была
подмосковная деревня. Название «Раменки»
происходит от старого русского слова,
связанного с технологией подсечного
земледелия и ставшего позже географическим
термином. Согласно словарю В.И. Даля,
раменка – клин леса, полоса однородного
леса.
Река Раменка и ее притоки Очаковка и
Самородинка относятся к бассейну реки
Сетунь. Исток Раменки находился близ
Воронцовского парка, сейчас на этом месте
остался лишь пруд. Речка появляется только
у станции метро «Проспект Вернадского»,
рядом с парком. Территория к северу от
микрорайона Раменки представляет собой
огромный, в настоящее время большей частью
застроенный пустырь. Здесь располагаются
Завод железобетонных изделий и другие
предприятия, много лет загрязняющие речку.
Здесь также построены корпуса МГУ,
многочисленные дома, территория «заросла»
гаражами. Возле самого микрорайона речка
частично убрана под землю, от нее остался
только ряд бочагов, где даже в сухое лето
сохраняется немного воды. Но основной ток
пущен в коллектор. Раменка всегда имела
много родников, некоторые из них
сохранились и сейчас.
Для выбранной территории была
составлена крупномасштабная карта.
Исследование образцов почвы было проведено
в лаборатории почвоведения МГПУ.
Физические свойства воды речки Раменки и ее
химический состав мы определяли сами под
руководством учителя химии в школьной
лаборатории. Список видов растений и
животных составляли вместе с учителем
биологии.
Для социологического опроса жителей
микрорайона была разработана анкета.
1. Знаете ли вы название речки, которая протекает рядом с вашим домом?
2. Нужны ли Москве малые речки?
3. Как вы оцениваете экологическое состояние реки?
4. В чем вы видите причины такого состояния реки?
5. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для улучшения экологии реки?
6. Каков может быть ваш личный вклад в решение экологических проблем речки и города?
Состав почвы: песок, суглинок, глина.
Растения и животные
Птицы: коростель, варакушка, соловей, пеночка-весничка, камышовка болотная, коноплянка, зеленушка, серая ворона.
Насекомые: пчелы-андрены (у пруда), комары, муравьи.
Растения: береза, липа, ива, малина, подорожник, касатик, первоцвет весенний, горец змеиный, льнянка двураздельная, ряска.
Социологическое исследование показало, что жителям микрорайона необходима малая речка Раменка, так как сложившееся вокруг нее сообщество улучшает экологическую обстановку, способствует оздоровлению окружающей среды, позволяет людям наслаждаться прекрасным миром природы. В то же время люди не представляют себе возможности личного участия в решении экологических проблем Раменки и просто повышения роли экологической культуры человека.
Состояние воды
В образцах речной воды определены рН, жесткость, содержание нитратов, ионов Ва2+, Са2+, Sr2+, Al3+, Zn2+, Cr2+; наличие нефтепродуктов.
Результаты нашей работы показали,
что экологическое состояние речки Раменки
неблагополучное. Берега ее завалены
различным, в том числе бытовым, мусором,
есть и «огородики», обнесенные чем попало.
Предприятия и гаражи загрязняют речку, о
чем свидетельствуют химические анализы
воды.
В сообществе наблюдается высокая
численность серых ворон, разоряющих гнезда
других птиц и разносящих мусор. Исчезли
околоводные растения.
1. Ландшафт долины Раменки
требует научно обоснованной планомерной
рекультивации.
2. Мы предлагаем запретить бетонирование
берегов.
3. Нельзя использовать берег как пляж,
разводить костры, уничтожать ивовые
заросли.
4. Необходимо решить проблему утилизации
мусора.
5. Оставшиеся промышленные предприятия и
гаражи необходимо либо вынести, либо решить
проблему с их отходами, загрязняющими речку.
6. До сих пор сам парк и речка Раменка
представляют собой живописный пейзаж, и
решение названных проблем позволит
сохранить это место красивым и здоровым. В
противном случае оно, скорее всего,
превратится в заурядный овраг.
Результаты проведенных анализов
будут внесены в банк данных об
экологическом состоянии водоемов Москвы и
переданы в Московский комитет природы; нами
подготовлены материалы для прессы на
русском, английском и французском языках.
Данная работа полностью переведена на
английский язык.
Другой проект, над которым работали
учащиеся 10-го класса, назывался «Эколого-географическое
изменение территории Юго-Западного
административного округа г. Москвы в
результате антропогенного воздействия». В
основу работы легли материалы описаний
форм рельефа и слагающих их горных пород в
обрывах долины реки Чертановка и в траншеях
под теплотрассой. Были взяты пробы воды из
местных рек и родника, проведено сравнение
количественных данных о загрязнении
воздуха и почвы, показателей младенческой и
общей смертности по административным
округам Москвы. Использованы также
материалы о геологических и физико-географических
условиях района исследований.
Метод работы по проектам повышает у
учащихся интерес к предмету и мотивацию к
обучению, расширяет их кругозор, дает
возможность увидеть общую картину мира.
Полученные знания они используют при
изучении всех предметов естественно-научного
цикла. Защита проектов приучает ребят
действовать в условиях соревновательности,
учит коллективной творческой деятельности.
Школьники знакомятся с элементами научной
этики, ну и, конечно, повышается их
экологическая культура.
|
Исковое заявление от “А” по защите экологических прав и возмещению морального ущерба. Жители дома неоднократно обращались в районный хокимият (исполнительный орган) и другие инстанции с просьбой о полном закрытии и запрещении безобразной свалки мусора.
Истец, “А” проживает в непосредственной близости от жилого дома, где образовалась стихийная свалка, примыкающая к дороге по ул Фаргона йули. Ежедневно, прямо на землю, сваливались огромные кучи мусора, приносимые жителями расположенной по близости большой махали и жителями микрорайона. Свалка, расположенная непосредственно под окнами истца, представляла собой источник инфекционных болезней.
Пыль, раздуваемая ветром,
разносилась на большие расстояния,
распространяя заразу. Запах и дым
поджигаемого мусора, наносил ущерб
здоровью населения, особенно детей.
Центром были подготовлены пакет
документы (справки, бюллетени,
заключение СЭС и т.д.), сделаны
предварительные запросы, выяснено,
что все приводимые в исковом
заявлении факты соответствуют
действительности. Сотрудниками
центра “Армон” было составлено
заявление хокиму города, с просьбой в
содействии решения данной проблемы.
Хокимият принял решение о
строительстве охраняемой
мусороуборочной площадки,
соответствующей техническим и
санитарным нормам. Мусорная свалка
убрана, поставлены бетонные
заграждения, поставлены железные баки.
Дело выиграно.