Урок по окружающему миру. Тема "Острова и полуострова" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  1. Познакомить учащихся с характерными особенностями островов и полуостровов;
  2. Научить находить и показывать острова и полуострова на карте.

Наглядность:

  1. Карта физическая мира и России.
  2. Презентация “Острова и полуострова”.
  3. Листок с информацией о происхождении островов и полуостровов.
  4. Таблички с названиями островов и полуостровов.
  5. Карточки с заданиями.
  6. Учебник А.А.Вахрушев “Окружающий мир– 2 класс”, Москва.– Дрофа, 2008г.

Ход урока

1. Организационный момент:

– Пожелайте удачи друг другу.

– Что пригодится для успешной работы?

2. Актуализации знаний и постановка проблемной ситуации:

– Прочитайте внимательно темы уроков и выберите только те, которые мы изучили:

Горы, карта, реки, план, полуострова, равнины, озеро, острова.

– Расположите карточки так, как мы изучали эти темы.

– Переверните карточки. (С малой удачи начинается большой успех.)

– Эта фраза нам поможет на уроке.

– Какие карточки остались?

– Давайте, их тоже перевернем.

– Что тут такое? (конверты)

– Давайте посмотрим что в них. (Задания)

– Задание 1: Обь, Лена, Амазонка – это … . Объясните, а что такое река.

– Задание 2: Индийский, Тихий, северный Ледовитый – это … . Объясните, а что такое океан.

– Задание 3: Мадагаскар, Гренландия, Камчатка, Индостан – это … .

– Что же нам делать?

– Как узнать?

– Давайте посмотрим на карте форзаца учебника вначале.

– Ребята, а почему сразу вы не смогли дать четкий ответ на вопрос?

– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

– Тема урока: “Острова и полуострова”.

– Как вы думаете, а что такое острова и полуострова?

– Какие у вас будут гипотезы и предложения?

3. “Открытие” нового знания:

– А, на какие вопросы, вы бы хотели получить ответ по нашей теме урока?

– Проанализировав ваши желания, мы должны получить ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое остров и полуостров?
  2. Это суша или вода?
  3. Происхождение.
  4. Расположение.
  5. Острова и полуострова России.

4. Физкультминутка

5. “Открытие” нового знания:

– Найдем ответ на первый вопрос: что такое остров и полуостров. Откройте учебник на с. 75 и прочитайте.

– Думаю, вы сразу ответите на второй вопрос: к чему же относятся острова и полуострова.

– Подумаем над третьим вопросом: происхождение. Поможет вам листок  (Приложение 2) на парте. Прочитайте его внимательно.

– Что интересного вы узнали о происхождении островов и полуостровов?

– Следующий вопрос связан с месторасположением островов и полуостровов.

– В этом нам поможет карта на форзаце учебника.

– Показываю вам табличку с названием острова или полуострова, а вы ищете его на карте в парах. Кто справится, показывает знак готовности и демонстрирует остров или полуостров на физической карте мира на доске.

– Остался последний вопрос: острова и полуострова России. Посмотрите презентацию (Приложение 1).

– Представьте себе, что вы путешественники, на каком из островов или полуостровов России хотели бы оказаться.

– Перед отправлением в путешествие надо знать о том месте, куда собираешься, поэтому дома вы должны будете приготовить сообщение о выбранном острове или полуострове.

6. Самостоятельное применение знаний:

– Мы с вами много узнали об островах и полуостровах, а теперь проверим, как полученные знания вы сможете применить?

– Задания в рабочей тетради с. 38 № 3, с. 40 № 6.

– Кто справится раньше, можно выполнить еще задание на с. 40 № 7.

– Проверим: Чем же материк отличается от острова?

– Какая же самая невероятная причина образования островов?

7. Итог:

– Подведение итога с помощью метода Эдварда де Боно “ Шесть шляп мышления”.

8. Домашнее задание:

– Приготовить сообщение об острове или полуострове, который вас заинтересовал.