Педсовет-мастерская "Сотрудничество"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: Попытка создания системы работы с родителям

  1. Задачи:
  2. Изучение методических материалов по работе с родителями
  3. Выявление проблем и состояния работы лицея с родителями по результатам изучения диагностики
  4. Разработка родительского собрания с использованием интерактивных форм

Материалы: уровни взаимодействия семьи и лицея, интерактивные формы и методы работы с родителям, этапы подготовки родительского собрания.

Индуктор: звучит песня “Родительский дом”.

Задание: Напишите слова-ассоциации при прослушивании песни.

(Называются понятия, слова, чувства, которые возникли)

Деконструкция: Нужно ли при взаимодействии учителя и родителей использовать эти понятия? (На доске записаны слова “сотрудничество” и “компромисс”)

Как вы их понимаете?

( “Толковый словарь” С.И. Ожегова (с.614 и 234) М., “Русский язык”, 1988.)

(Сотрудничать – работать вместе, принимать участие в общем деле.

Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.)

Ведущий: Что эффективнее в работе с родителями “сотрудничество” или “компромисс”? Приведите свои примеры из опыта работы.

(Сотрудничество и компромисс – два понятия, которые необходимы при работе с родителями)

Социализация: У каждого учителя есть свое мнение о работе лицея с родителями, познакомьте с вашим мнением и попытайтесь его “высказать”, нарисовав рисунок, аргументируйте его.

Задание: Отметить главные проблемы, характерные для вашего класса, лицея, знакомясь с результатами диагностики. (Выступление психолога.)

Изучено 80 из 97 семей (82%)

51% семей царит дружеская атмосфера. У 56% родителей отношения с ребенком близкие. В 6 семьях – отношения с ребенком отчужденные. В 6 семьях - взаимоотношения отсутствуют. В 39% семей – контроль сочетается с доверием к ребенку. Жесткий контроль, ограничение самостоятельности ребенка присутствует в 2 семьях.

Больше половины (65%) родителей активно сотрудничают с учителем. В противоречия с учителем вступают 6 родителей.

В каждом классе прошло от 2 до 4 родительских собраний, тематика которых очень разнообразна.

  • 1 кл “Шестилетний ребенок за партой”, “Как помочь ребенку”, “Телевизор, компьютер и режим дня”
  • 2 кл “Организационное”, “Единые требования”, “Подготовка дом. задания. Итоги полугодия”
  • 4 кл “Правила и система выставления отметки в 4 кл”, “Развитие речи учащихся”
  • 5 кл “Успеваемость учеников, их поведение в школе, взаимоотношения с одноклассниками и учителями, адаптация учеников к новым условиям обучения”
  • 5-6 кл “Воспитание воспитанности – семейные традиции”, “Эмоциональное благополучие детей в семье”
  • 6 кл. “Помощь родителей в обучении шестиклассников, успеваемость шестиклассников, дисциплина – залог успеха в обучении”
  • 7 кл “Организация учебного и воспитательного процесса”, “Успех семейного воспитания”, “Индивидуальные особенности развития ребенка 13 лет”
  • 8 кл “Давайте познакомимся”, “Нравственные ценности семьи”, “Союз семьи и школы”
  • 9 кл “Подросток и взаимоотношения в семье”, “Когда дома всей семьей”, “Подросток в мире вредных привычек”, “Как противостоять стрессу ребенка”
  • 11 кл “Профессии, которые выбирают дети”, “Конфликты с собственным ребенком и пути их решения”, “Как настроить ребенка на экзамен”

Участие родителей в управлении и организации учебно-воспитательного процесса незначительное.

Исходя из полученных результатов, видно, что классные руководители проводят определенную работу по налаживанию контакта с семьями и их изучению. Но родители неохотно участвуют в управлении и организации учебно-воспитательного процесса в классе.

Ведущий на доске записывает проблемы общие для лицея.

Исходя из отмеченного вами, попытайтесь сформулировать темы родительских собраний

Учителя озвучивают, ведущий пишет эти темы на доске

Ведущий предлагает объединить ряд тем или выбрать всем вместе наиболее удачные, сформулировать окончательно варианты.

Творческое задание. Работа в группах.

Задание. Разделиться на рабочие группы и разработать родительское собрание (группа “администрация” работает над системой работы с семьей)

1-й этап определить цели и задачи собрания

2-й этап выбрать приемлемые методы и формы, работа с методической литературой

3-й этап разработать собрание (внимательно этап его подготовки) с использованием интерактивных форм, предусмотреть участие родителей, возможно, детей.

Социализация показать один из этапов собрания, где каждый представитель вашей группы сыграет роль классного руководителя, родителя, ребенка члена Администрации лицея.

Выступление группы Администрация “Система работы с родителями” задание группам: придумать название системе.

Комментарий психолога.

Общее задание: сформулировать концепцию (принципы) работы лицея по укреплению сотрудничества с семьей.

Рефлексия

Вопросы появились на доске

  1. Я считаю, что главное в работе с родителями ….
  2. Сегодня в мастерской я понял ….
  3. Как вам работалось в мастерской?
  4. Что нового узнали и что будете использовать в своей работе?
  5. Какие трудности испытывали в работе?

Список литературы

  1. Балацкая И. “Трудные” дети. “Трудный” класс. “Трудные” родители. Ж/л Воспитательная работа в школе, Народное образование, 2006.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1–4-е классы. “ВАКО”, М., 2004.
  3. Директору школы о сотрудничестве с родителями. Библиотека ж/а Директор школы. Выпуск №3,2001г., М., “Сентябрь”, 2001.
  4. Недвецкая М.Н. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи. Ж/л Начальная школа, № 1. 2007 г. – С. 37.
  5. Обсуждаем проблемы воспитания. Методические разработки педагогических советов./ Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А.Александровой. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.