Построение чертежа юбки в складку

Разделы: Технология


Цели:

  • Обучающая: обучить последовательности построения.
  • Развивающая: развить навыки расчета конструкции юбки, пространственное воображение.
  • Воспитательная: воспитать терпеливость, точность, аккуратность, само и взаимоконтроль.
  • Профориентационная: познакомить с профессией модельера-конструктора.

Оборудование, материалы, учебно-наглядные пособия: укладка для чертежных работ, линейка закройщика, инструкционные карты, таблица формул для расчета, построения юбки в складку, плакат чертежа юбки, модели юбок.

Тип урока: комбинированный  урок формирования знаний, умений и навыков и применения знаний умений и навыков на практике.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Подготовка учителя к уроку.
2) Подготовка учащихся к уроку.
3) Сообщение новой темы.

II. Повторение пройденного материала по карточкам (индивидуально)

–  Какие бывают юбки по силуэту, покрою?
–  Как проходит нить основы в разных юбках?
–  От чего зависит композиционное решение костюма?
–  Ккакие мерки необходимы для построения чертежа юбок?
–  Какие записываются мерки?
– Что такое «прибавка на свободное облегание»?
–  От чего зависит величина прибавки?
–  От чего зависит выбор ткани?
–  Как снимается та или иная мерка?
–  Как нужно вести себя клиенту-заказчику во время снятия мерок?

III. Сообщение новой темы

  • Разбор конструкции юбки в складку.
  • Чтение чертежа, названия и обозначения линий на чертеже.
  • Выбор числа складок
  • Краткие сведения о профессии модельера-конструктора:

а) содержание труда
б) должен знать
в) профессионально важные качества
г) медицинские противопоказания
д) тип данной профессии.

IV. Вводный инструктаж

  • Организация рабочего места при конструировании
  • Разбор инструкционной карты

а) последовательность построения чертежа юбки в складку в М 1:4 в тетради.
б) расчетные формулы
в) расчет конструкции юбки по формулам
3. Критерии оценки выполнения работ

V. Практическая работа «Построение чертежа юбки в складку в М 1:4»

VI. Текущий инструктаж

  • устранение ошибок или трудностей, возникающих у учащихся в процессе работы
  • контроль за работой учащихся

VII Продолжение самостоятельной работы и завершение ее

VIII Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов
  2. Разбор и устранение типичных ошибок
  3. Закрепление изученного материала
  4. Контроль правильности построения чертежа
  5. Выставление оценок
  6. Домашнее задание:

– построение и оформление чертежа в натуральную величину
– подготовить материальное обеспечение для следующего урока.

Приложение 1

Приложение 2