Аминокислоты. Строение аминокислот. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства

Разделы: Химия


Физические и химические свойства. Получение аминокислот и их применение».

Цель урока: Дать понятие об аминокислотах на основе межпредметных связей с биологией.

Образовательные задачи:

  • изучение строения, свойств аминокислот;
  • формирование умения составлять структурные формулы изомеров и называть их;
  • формирование знаний о способах получения и областях применения аминокислот.

Развивающие задачи: формирование приемов сравнения, сопоставления, анализа и обобщения знаний.

Воспитательные задачи:

  • показ важности и практической применимости знаний по химии;
  • совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету и к науке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Место данного урока в теме: первый урок в данной теме.

Метод: комбинированный (словесно - наглядно - практический).

Структура урока:

I. Организационный момент. Постановка задачи.

II. Изучение нового материала по плану:

  1. Актуализация знаний.
  2. Формирование новых понятий.
  3. Формирование умений и навыков.

III. Проверка усвоения темы.

IV. Заключение, выводы.

V. Краткий инструктаж по домашнему заданию. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

На дом: Л.А. Цветков § 41. И.Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» № 28.21, 28.22, 28.24, 28.25, 28.32* – 28.35*

Список литературы:

  1. Настольная книга учителя. Химия 10 класс, О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов
  2. Химия внутри нас. Введение в бионеорганическую и биоорганическую химию. А.С. Егоров, Н.М. Иванченко, К.П. Шацкая.
  3. Тесты по химии для школьников и абитуриентов. Е.В. Барковский А.И. Врублевский
  4. Репетитор по химии под редакцией А.С. Егорова
  5. Подготовка к экзамену по химии с контролем на ЭВМ. Ф.А. Чмиленко, И.Г, Винниченко, Т.С. Чмиленко

Приложение 1

Приложение 2