Элективный бизнес-курс. Учебно-методический план

Разделы: Иностранные языки


Тема 1: Визитка бизнесмена.
Количество часов: 2.
Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Об­ращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.
Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визит­ки, изготовление эскиза визитки.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: визитная карточка, краткое монологиче­ское высказывание.

Тема 2: Персонал фирмы.
Количество часов: 1
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности пер­сонала.
Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог «Прием на работу».

Тема 3: Прием на работу.
Количество часов: 1.
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности пер­сонала.
Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Вос­приятие на слух интервью.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: анкета.

Тема 4: Разговор по телефону.
Количество часов: 1.
Теория: Разговор по телефону: представление, передача ин­формации, прощание. Поведение при неправильном соединении.
Практические умения и навыки: Учить называть номер те­лефона и вести телефонный разговор.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие диалоги.

Тема 5: Заказ билета на самолет.
Количество часов: 1.
Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских стра­нах. Заказ авиабилета.
Практические умения и навыки: Учить извлекать необхо­димую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие диалоги и монологи.

Тема 6: Заказ номера в гостинице.
Количество часов: 1.
Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании.
Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: восстановление диалога.

Тема 7: Деловое письмо.
Количество часов: 1.
Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, упот­ребляемые в деловом письме.
Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: деловое письмо.

Тема 8: Таможенный контроль.
Количество часов: 1
Теория: Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.
Практические умения и навыки. Учить учащихся объяс­няться в посольстве и на таможне.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 9: Городской транспорт в Германии.
Количество часов: 1.
Теория: Виды городского транспорта в Германии. Расписа­ние движения городского транспорта. Символы на городских ули­цах и вокзалах.
Практические умения и навыки: Учить учащихся пользо­ваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информа­цию о городском и пригородном транспорте.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие монологи.

Тема 10: Прибытие в Германию.
Количество часов: 1.
Теория: -
Практические умения и навыки: Учить вести беседу в са­молете, на таможне, на автобусной остановке.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог.

Тема 11: В гостинице.
Количество часов: 1.
Теория: Виды гостиниц в Германии. Что предлагает гости­ница? Виды обслуживания в гостиницах.
Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.

Тема 12: В ресторане.
Количество часов: 1.
Теория: Виды предприятия в Германии. Время приема пищи в Германии.
Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог.

Тема 13: Письмо-запрос.
Количество часов: 1.
Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, струк­тура письма-запроса.
Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-запрос.

Тема 14: Деловые люди в Германии.
Количество часов: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.
Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.
Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.
Форма проведения занятия: пресс-конференция.
Форма контроля: диалог.

Тема 15: Устройство на работу.
Количество часов: 2.
Теория: Порядок устройства на работу в Германии. Требова­ния к менеджеру.
Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.
Форма проведения занятия: традиционная
Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на ра­боту.

Тема 16: Осмотр фирмы.
Количество часов: 1.
Теория: Виды частного предпринимательства в Германии.
Практические умения  и  навыки:  Учить  рассказывать о фирме, ее персонале.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: диалоги, монолог.

Тема 17: Письмо-предложение.
Количество часов: 1.
Теория: Структура письма-предложения, его клише и выра­жения.
Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-запрос.

Тема 18: Обсуждение и подписание договора.
Количество часов: 2.
Теория: Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре.
Практические умения и навыки: Учит понимать реклам­ные проспекты. Учит переводить договоры.
Форма проведения занятия, традиционная.
Форма контроля: перевод.

Тема 19: Свободное время и хобби.
Количество часов: 1.
Теория: Как немцы проводят свободное время, отпуск, кани­кулы, сколько они тратят на свое хобби?
Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: монолог.

Тема 20: Виды оплаты.
Количество часов: 2.
Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. Денежная единица Германии. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карто­чек.
Практические умения и навыки: Учить извлекать из рек­ламы необходимую информацию (о виде оплаты).
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: перевод.

Тема 21: В банке.
Количество часов: 2.
Теория: Роль банков в немецкой экономике, их типы. Дохо­ды и расходы немецкой семьи.
Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.
Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.
Форма контроля: краткий монолог, диалоги.

Тема 22: Деловая беседа.
Количество часов: 1.
Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.
Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-заказ.

Тема 23: Автомобиль напрокат.
Количество часов: 1.
Теория: Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движе­ния в Германии.
Практические умения и навыки: Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог.

Тема 24: Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.
Количество часов: 1.
Теория: Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.
Практические умения и навыки: учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 25: В магазине. Сборы домой.
Количество часов: 2.
Теория: Виды магазинов в ФРГ.
Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог.

Тема 26: Рекламация и претензии.
Количество часов: 2.
Теория: Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию.
Практические умения и навыки: Учить формулировать от­каз в принятии товара учить составлять рекламацию.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля, перевод.

Тема 27: Немецкий язык и формы его существования.
Количество часов: 1.
Теория: Диалекты и другие формы существования немецкого языка.
Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: диалоги.

Презентация