Сборник "Смекалка"

Разделы: Начальная школа


Содержание

1. Введение.

2. Тема 1. “Нумерация и величины”. (Приложение 1)

3. Тема 2. “Действия с натуральными числами”. (Приложение 2)

4. Тема 3. “Площадь”. (Приложение 3)

5. Тема 4. “Дроби”. (Приложение 4)

6. Ответы. (Приложение 5)

7. Список литературы.

Введение

Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки, умения, применять их на практике. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой бы дети включались в работу с интересом. Многое зависит от учителя: как он организует внеклассную работу, и какие формы внеклассной работы предлагает детям. При этом учителю важно учитывать уровень подготовленности класса, их интересы, индивидуальные и возрастные особенности каждого учащегося, целесообразна ли та или иная форма внеклассной работы. Если учитывать все эти моменты, можно так поставить работу, при которой легко добиться высоких результатов.

Внеклассная работа по математике преследует следующие основные цели:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике.

2. Расширение и углубление знаний по математике.

3. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой.

4. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

5. Воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

Предполагается, что реализация этих целей частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удаётся сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на внеклассных занятиях. По содержанию внеклассное занятие должно быть связано с работой на уроке, но здесь решаются задачи повышенной сложности.

Особенностью внеклассной работы по математике в начальной школе является использование занимательных задач, дидактических игр, игровых упражнений, задач-ребусов и т.д.

Такие занятия вызывают интерес у детей, повышают их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.

Мною и моими учениками был составлен сборник, который может быть использован в качестве дополнительного материала для классной и внеклассной работы с учащимися 3 и 4 классов. В сборник включены игровые задания, ребусы, шарады, занимательные логические задачи, кроссворды и головоломки. Материал расположен по темам: “Нумерация и величины”, “Действия с натуральными числами”, “Площадь”, “Дроби”. Он способствует развитию у детей познавательных интересов, сообразительности, логики, смекалки и мышления. Представлены занимательные задачи с ярко выраженными межпредметными связями. Решая их, учащиеся будут овладевать вычислительными навыками, арифметическими действиями с натуральными числами и, одновременно, знакомиться с разнообразием окружающего мира.

Литература

1. Иоганнес Леманн. 2x2 + шутка. Минск, “Народная асвета”, 1985.

2. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. Москва, Просвещение, 1990.

3. Труднее В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Москва, Просвещение, 1975.

4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. Москва, Просвещение, 1988.

5. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. Москва, ООО “Издательство ACT”, 2000.

6. Лойд Сэм. Математическая мозаика. Москва, Мир, 1980.

7. Мазаник А.А. Реши сам. Минск, “Народная асвета”, 1980.