Элективный курс "Технология рекламного бизнеса"

Разделы: Технология


Пояснительная записка

Целью предпрофильной подготовки является помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Изучаемый курс способствует формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

  • Коммуникативной - обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, задавать вопросы, вести диалог, владеть профессиональной речью.
  • Технологической – работать с текстами, методическими материалами, организовывать учебную деятельность.
  • Рефлексивной анализировать, объективно оценивать свою деятельность и т.д.
  • Информативной – самостоятельно находить интересующую информацию
  • Учебно-исследовательской – давать определение понятий, делать выводы, находить решение, выявлять существенные признаки, формировать социальный опыт в труде и общении.

Планируемые результаты

Для подтверждения своей успешности в будущем профильном обучении учащиеся могут выполнить следующие виды работ:

  • выбрать рекламную тему, составить слоган;
  • провести мотивационный анализ (бизнес-тренинг);
  • составить рекламный текст;
  • определить место размещения в СМИ;
  • провести промоушн-акцию;
  • сделать дизайнерский проект рекламного оформления витрин;
  • создать элементы фирменного стиля (имя, бланки, визитные карточки, ценники, ярлык и т.д.).

В основе деятельностного способа обучения – личностное включение учащихся в учебный процесс.

Оценка знаний

Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:

  • письменный ответ;
  • тестовый контроль;
  • творческие задания;
  • составление плана;
  • зачет;
  • бизнес-тренинг;
  • деловые игры.

Завершение изучения курса для учащихся заканчивается выполнением реферата на тему: “Праздничный макияж вашего магазина”.

Весь материал сгруппирован по разделам и темам.

Категория слушателей: учащиеся 9, 10–11 классов.

Вид образовательной деятельности: профессионально ориентированная.

Срок обучения: 70 академических часов.

Режим занятий: 2 часа в неделю в учебном классе.

Содержание курса

Маркетинг

1 раздел. Введение (4 часа)

Тема 1. История возникновения рекламы. Первые шаги, поиск формы рекламы. Выгодный бизнес. Динамические элементы, которые придают процессу покупки развлекательный характер.

Тема 2. Борьба за секунды внимания. Конкуренция на торговой полке. Конфликт интересов. Все начинается с переговоров. Лучшее место – лидеру? Пиратские действия конкурентов.

2 раздел. Виды рекламы (24 часа)

Тема 1. Характеристики основных видов рекламы. Определение информативной, увещевательной и напоминающей рекламы.

Тема 2. Витрина. Специальная выкладка товаров. Сопутствующий товар – дополняет, но не мешает. Наблюдательность пригодится. А может, “навалом”?

Концепция выкладки товаров. Расставляем приоритеты.

Тема 3. Манекен – механизм продаж. Западня образов. По одежке встречают. Стилизованное представление человека. Золотые правила. Грамотно расставить ловушки.

Тема 4. Промоушн – акции. Доверьтесь профессионалам.

Тема 5. Мерчендайзинг. Игра на чувствах в магазинных интерьерах: “Гори, гори, моя звезда….”, “Каждый охотник желает знать…”, “А нюх как у собаки…”, “Лейся песня на просторе…”.

Тема 6. Биллборд на колесах. Основные требования к размещению рекламы на транспортных средствах.

Практическое занятие: провести анализ телевизионных реклам.

Практическое занятие: оформить витрину.

Практическое занятие: написать сочинение на тему “Мерчендайзинг моей парикмахерской”.

3 раздел. Техника рекламы (24 часа)

Тема 1. Выбор темы и девиз рекламной компании

Тема 2. Правила рекламы.

Тема 3. Модель потребительского восприятия рекламы.

Тема 4. Использование цвета.

Тема 5. Как правильно выбрать средства рекламы.

Тема 6. Имидж – фирменный стиль.

Тема 7. Международный кодекс рекламной деятельности.

Тема 8. Налог на рекламу.

Практическое занятие: выбрать тему и девиз своей рекламной компании.

Практическое занятие: создать фирменный стиль магазина “Детский мир”.

4 раздел. Задания программированного контроля знаний (18 часов)

Тема 1. Подготовка к выполнению рефератов, проектов

  • выявление проблемы исследования;
  • постановка цели и задачи, определение объекта и предмета исследования;
  • отбор и структурирование материала;
  • правильный выбор методики;
  • соответствие собранного материала выбранной теме.

Тема 2. Зачет

Темы исследовательских проектов.

  1. Факторы формирования спроса в юношеской возрастной группе в норильском промышленном районе.
  2. Специальная выкладка товаров как один из факторов привлечения внимания покупателей.

Практическое занятие: выполнить реферат на тему: “Праздничный макияж моего магазина”.

Практическое занятие: проведение рекламной компании.

Приложение. Разработка занятия.

Литература

  1. Уткина Э.А. Маркетинг. М., 2001 г.
  2. Котерова Н.П. Основы маркетинга. М., 2006 г.
  3. Криволап Н.С. Исследовательская работа школьников. 2005 г.
  4. Журналы: “Российская торговля”, “Спрос”
  5. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Азбука потребителя. 2006 г.
  6. Воронина Г.А. Элективные курсы: практическое руководство для учителя 2006 г.

План урока

Тема: “Как провести рекламную компанию”.

Класс: 10

Общая дидактическая цель: закрепить полученные знания по разделу “Техника рекламы”, сформировать критическое отношение к рекламной информации развивать коммуникативные и творческие способности, стимулировать поиск нестандартных решений.

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательная задача: актуализировать знания о технике рекламы, формировать умение соотносить ранее изученное с полученными на уроке сведениями.
  • Развивающая задача: способствовать формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.

Коммуникативной – обосновывать суждения, организовывать совместную деятельность с другими членами группы, владеть профессиональной речью.

Информативной – использовать объяснение учителя, диалог в качестве информационных ресурсов, самостоятельно находить интересующую маркетинговую информацию.

Технологической – работать с учебными текстами, образцами, с дополнительными источниками информации.

Рефлексивной – определять значимость изучаемого материала оценивать результативность своей работы на уроке.

  • Воспитательная задача: способствовать формированию и развитию качеств социально активной личности, эстетическому вкусу

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная индивидуальная.

Методы обучения: словесные (рассказ-объяснение учителя, беседа), практические (работа с образцом: построение плана рекламной компании).

Оснащение: рекламные проспекты, листовки, газеты и журналы, примерный план рекламной компании (образец).

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Побуждение учащихся к достижениям (проанализировать телевизионные рекламные ролики).

2. Актуализация знаний.

Что такое рекламная компания?

Выбор темы и девиз рекламной компании

Правила рекламы

Использование цвета

Как правильно выбрать средства рекламы

3. Подведение итогов опроса.

4. Изучение новой учебной информации.

План рекламной компании:

- определение объекта рекламной компании (что будет рекламироваться: товар, работа, услуга и т.д.);

- выбор цели рекламной компании (распространение информации, привлечение внимания покупателей к конкретной марке товара, упрочить завоеванное положение на рынке и т.д.);

- определение целевой аудитории (на кого рассчитана реклама: пол, возрастная группа, род занятий, уровень доходов и т.д.);

- сроки и место проведения рекламной компании (город, регион и др.);

- бюджет (сумма, выделяемая фирмой на рекламную компанию);

- средства распространения рекламы (СМИ, радиовещание, газеты, Интернет, наружные средства);

- создание рекламы (разработка текста).

Разработка рекламного текста.

5. Обобщение знаний учащихся.

6. Рефлексия. Ответы учащихся на следующие вопросы:

Что нового я узнал сегодня?

Какие знания я могу использовать в практической деятельности?

Самым интересным было…

Самым трудным для меня представляется…

7. Задание на дом: придумать и инсценировать рекламу какого-либо товара, работы или услуги. Реклама должна быть оригинальной.

Можно объединиться в группы.