Чтение чертежей. Рабочий чертеж детали. Сборочные чертежи

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Методические цели:

  1. Ознакомить с различными методическими приемами современного урока.
  2. Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках.
  3. Использование мультимедийных средств при объяснении темы урока.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обучающая: закрепление знаний и умений чтений рабочего чертежа детали, формирование новых навыков.
  • Развивающая: приобретение навыков в чтении сборочных чертежей, применение спецификаций, умение анализировать и применять ранее полученные знания.
  • Воспитывающая: формирование интереса к профессии, предмету, учебе; воспитание активности обучающихся в приобретении знаний, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

ТИП УРОКА: комбинированный, урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

ВИД УРОКА: обобщающего повторения, объяснение нового материала, используя возможности интерактивной доски.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Диалогический наглядно-демонстрационный метод.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: интерактивная доска, проектор, Notebook, раздаточный материал.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Windows XP, Microsoft office 2007.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: допуски и посадки, технология обслуживания компрессоров и насосов.

ХОД УРОКА

Организационный момент:

  1. Проверить отсутствующих
  2. Проверить наличие учебных принадлежностей
  3. Объявление темы и цели урока

Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний.

Восстановление в памяти обучающихся ранее изученного материала в форме вопрос - ответ.

Устные ответы (2 и 3 ряд) слайды 8-15

  1. С чего начинается чтение рабочего чертежа детали?
  2. Сколько изображений дано на чертеже? Назовите их.
  3. Как называется изделие?
  4. Опишите общую форму наконечника?
  5. Определите форму заготовки для изготовления наконечника и назовите размеры этой заготовки.
  6. Определите шероховатость поверхности наконечника.

I вариант (1 ряд), II вариант (4 ряд) приложение

Карточки-задания.

Формирование новых знаний

  1. Сборочные чертежи.
  2. Назначение спецификации.
  3. Особенности выполнения разрезов на сборочных чертежах.
  4. Назначение размеров на сборочных чертежах.

Закрепление изученного материала

  1. Самостоятельная работа, работа с учебником.
  2. Практическое применение: штриховка смежных деталей.

Домашнее задание

Составить конспект по теме урока, ответив на данные вопросы:

  1. Для чего служит сборочный чертеж?
  2. Содержание сборочного чертежа.
  3. Назначение спецификации.
  4. Особенности выполнения разрезов на сборочном чертеже.
  5. Назначение размеров на сборочном чертеже.

Выполнить упр.88. (1) слайд 18

Заключение

  1. Подведение итогов работы на уроке.
  2. Обратить внимание на допущенные ошибки.
  3. Отметить лучших обучающихся.
  4. Выставить оценки.

Сборочные чертежи (слайды 1, 4, 5)

  1. Назначение: Сборочным чертежом называется документ, содержащий изображения и другие данные, необходимые для сборки (изготовления) и контроля.
  2. Что входит в состав сборочного чертежа?
    • изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей;
    • установочные, присоединительные и эксплуатационные размеры;
    • указания о характере и способе соединения деталей;
    • номера позиций.

Спецификация(слайды 3,5)

  1. Назначение: спецификация - текстовый документ, определяющий состав сборочной единицы.
  2. Размеры на сборочном чертеже:
    • присоединительные;
    • установочные;
    • эксплуатационные.

Для практического применения рассмотрим вопросы к сборочному чертежу (слайд 1).

  1. Как называется изделие?
  2. Каково назначение вентиля?
  3. Какие изображения приведены на чертеже?
  4. Сколько составных частей входит в изделие? Как называется детали 2, 4, 5?
  5. Сколько стандартных изделий используются в вентиле?

Разрезы на сборочных чертежах (слайды 1, 4, 7):

  1. Общее правило выполнения сечений и разрезов на чертежах (слайды 1, 4, 7):
  2. Штриховка смежных деталей (слайды 1, 7)
  3. Особенности штриховки узких площадей сечений (ширина 2 мм и меньше)
  4. Особенности выполнения разрезов на сборочных чертежах: при выполнении разрезов на сборочных чертежах сплошные (не имеющие пустот) детали - валы, оси, пальцы, штыри, винты, шарики, крепежные гайки, шайбы и болты (детали, образованные осью вращения) - показывают в разрезах не рассеченными и не заштриховывают, если секущая плоскость проходит вдоль оси детали, разрезы являются продольными. При поперечном разрезе, когда секущая плоскость проходит поперек оси детали, штриховка по общим правилам.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. И.С. Вышнепольский "Техническое черчение".
  2. Ю.Н. Бахнов "Сборник заданий по техническому черчению".
  3. В.А. Осипов, В.И. Козел "Альбом чертежей сборочных единиц для чтения и детализирования".
  4. С.К. Боголюбов "Чтение и детализирование".