"Солнышко-колоколнышко, выгляни в окошечко"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное расписание. Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Сформировать интерес к явлениям природы. Научить передавать образ солнца в рисовании.

Материал. Фланелеграф, картина весеннего пейзажа, силуэты зайчиков, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, кисточки, баночка для воды, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешек. Наблюдение за солнышком во время прогулок. Игры “Солнышко и дождик”, “Солнечные зайчики”. Лепка и рисование солнышка.

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель: Наступила весна. Посмотрите, какой сегодня солнечный денёк! Все рады солнышку. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Птички с удовольствием греются под его лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель вывешивает картинку весеннего пейзажа.

– Что делают дети? (Дети пускают кораблики.)
– Кто сидит на ветке? (На ветке сидит скворец.)
– Что появляется на деревьях? (На деревьях появляются листочки.)
– Светит ли солнце? (Солнце светит.)
– А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?

Воспитатель читает стихотворение А.Барто “Смотрит солнышко в окошко”. (Во время чтения стихотворения воспитатель выполняет движения, а дети повторяют за ним).

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу сторону.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку.
(Дети поднимают головы.)
(Разводят руки в стороны.)
(Хлопают в ладоши.)
(Кружатся.)

Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг нарисованного на большом листе солнечного круга.
Воспитатель читает потешку-закличку.

Солнышко – колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

Воспитатель. Вот у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.

Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру “Солнечные зайчики”.

– В такой день весело играть в солнечного зайчика. Вы знаете, что это такое? Посмотрите, как он умеет весело прыгать.

Воспитатель ловит зеркальцем луч, он отражается на стене.

– Сейчас мы тебя поймаем.

Дети ловят зайчика.

– А где же он? (Дети произносят: “Тут”.)
– А теперь где? (Дети произносят: “Там”.)

Воспитатель подходит к фланелеграфу и накладывает на него фигурку зайчика, приготовленную из блестящей желтой бумаги.

– Теперь зайчик никуда от нас не убежит. Но ему очень скучно, давайте позовём его друзей.

(Дети соглашаются.)

Воспитатель опять ловит зеркальцем луч и наводит его на стенку. На стене прыгает ещё один зайчик. Воспитатель накладывает его на фланелеграф.

– Много зайчиков хотят остаться с нами и поиграть с детками, ловите их.

(Дети бегают и ловят зайчиков.)