Конспект режимного момента "Обед" в группе от 3-х до 4-х лет

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

  1. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурн-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
  2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
  3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
  4. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
  5. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

В-ль: К нам в гости пришла Каркуша – доктор и хочет посмотреть что мы сейчас с вами будем делать?

- Дети, что мы сейчас с вами будем делать?

Ответ детей.

В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?

Ответ детей.

В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?

Ответ детей.

В-ль: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:

Овощи хороши в щи. Так называется суп из овощей.

А еще есть такая пословица: “Аппетит приходит во время еды”

Это когда человек попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием.

- Пока мы с вами беседовали, Ольга Михайловна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

В-ль: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы. А наша гостья посмотрит, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.

Помощник воспитателя выполняет врачебные назначения по индивидуальному питанию.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Помощник воспитателя после того, как все дети закончили культурно-гигиенические процедуры, переходит в спальную комнату и помогает детям готовится ко сну.

В-ль: Ребята, наша гостья, Каркуша – доктор, сказала, что ей понравилось как вы обедали и готовились ко сну. Наша Каркуша спешит в другой детский сад, давайте скажем ей “досвидания”.