"Это должен знать каждый"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  • закреплять теоретические знания детей по правилам дорожного движения;
  • воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Оборудование: дорожные знаки, таблицы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

Правила дорожного движения – это закон для пешехода, пассажиров, водителей. Машины и люди должны жить в мире. И те, и другие, подчиняются правилам дорожного движения. Каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие ПДД, тот не попадет в беду.

“Дорога – это жизнь”, - говорили древние римляне. Движение на дорогах не замирает ни днем, ни ночью. Широки наши дороги, но с каждым годом на них становится все теснее и теснее. Движение на улицах немыслимо без соблюдения определенных законов. И не случайно, что о порядке на дорогах люди стали заботиться давным-давно. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Все эти правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения.

Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей.

И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой-
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась беда.

- А как вы понимаете эти слова: “азбука города”? Что это такое?  (Дорожные знаки)

- Что значит: “Научись читать азбуку города?” (Надо знать, что обозначает каждый знак, каждый свет светофора, знать места перехода улицы.)

- Какие разметки на дорогах вы знаете? (Зебра, средняя линия, островок безопасности.)

- Для чего так расчерчивают мостовую? (Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы)

- Молодцы.

3. Хорошо ли вы знаете дорожные знаки?

Дорожные знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Почти повсюду они одинаковы и означают одно и то же. Поэтому они называются Международными и понятны любому водителю и пешеходу – русскому, английскому, японскому, итальянскому и др.

- Перед вами 8 дорожных знаков.

1. Пешеходный переход.

2. Скользкая дорога

3. Движение на велосипеде запрещено.

4. Медицинский пункт.

5. Дорожные работы.

6. Движение пешеходов запрещено.

7. Пункт питания.

8. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Под каким № такой дорожный знак?

1. Медицинский пункт - №4

2. Пешеходный переход - №1

3. Пункт питания - №7

4. Дорожные работы - №5

5. Железнодорожный переезд со шлагбаумом - №8

6. Скользкая дорога - №2

7. Движение пешеходов запрещено - №:6

8. Движение на велосипеде запрещено - №3

- Все знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, указательные.

4. Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

- Почему светофор называют именно так, а не иначе? (Слово составлено из двух частей: “свет” и есть “свет”, а слово “фор” произошло от греческого “форос”, что обозначает “несущий свет”.)

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

- Я буду читать стихи-загадки, вы, внимательно выслушав меня, показывайте нужный сигнал светофора.

1. Светофора этот глаз
Останавливает Вас.
Он тревогою горит:
Пешеходам путь закрыт! (Красный)

2. Если этим огнем светофор подмигнет
Приготовьтесь идти, он сигнал подает. (Желтый)

3. А уж если этот свет
Загорится впереди,
Это значит – снят запрет
Проезжай, проходи! (Зеленый)

4. Коли вспыхнул этот свет
Никому прохода нет:
Ни могучим вездеходам,
Ни такси, ни пешеходам. (Красный)

5. Ждать, конечно, неприятно,
Но, вполне, терпимо
Если этот свет горит
Ждать необходимо. (Желтый)

6. Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать. (Зеленый)

- Светофор - это наш друг, трехглазый, молчаливый работник, который оберегает нас от уличных неприятностей. У него в запасе всего 3 сигнала. Но, как они важны!

- Я буду называть 1-2 слова, а вы в ответ- сигнал светофорика.

- Идите! (зеленый)

- Стойте! (красный)

- Приготовьтесь! (желтый)

- Путь открыт! (зеленый)

- Путь закрыт! (красный)

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте ж, дети, будем

Их сигналы выполнять!

- Хорошо, молодцы! Вы отлично усвоили светофорную азбуку.

5. Правила для пешехода.

1. Не мусори на тротуарах.

2. Если навстречу идет девочка или старший – посторонись и дай дорогу.

3. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Это опасно. Жди, пока он остановится или проедет.

4. При переходе улицы, если светофора на этом месте нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево, не приближается ли какая-нибудь машина, дойдя до середины улицы, посмотри направо – не идет ли машина оттуда.

5. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог.

6. Будь внимателен к окружающим.

7. Строго подчиняйся сигналам светофора.

6. “Знаешь ли ты?”

1. Что называется улицей? (Улицей называется территория, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешехода)

2. Можно ли перебегать улицу (дорогу)? (Пешеходы должны переходить улицу шагом.

3. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (Езда на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет)

4. Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры? (Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин)

5. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На специально отмеченных посадочных площадках, а там, где нет, - не тротуаре (обочине дороги)).

6. Как одним словом можно назвать: автобус, такси, грузовик, трамвай? (Транспорт)

7. Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекресток)

8. Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар)

9. При помощи чего регулируются движение городского транспорта на улицах? (Светофора)

10. Человек, который подчиняется сигналам 3-х цветного светофора на проезжей части улицы? (Водитель)

7. Игра “Светофор”.

Когда ведущий показывает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; желтый - похлопать в ладоши; красный - должна быть тишина.

8. Стихи.

1. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.

2. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.

3. Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко.
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!

4. Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

9. Заключение.

Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья на зубок!

- Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Они совсем не сложны. Будьте всегда внимательны и осторожны на улице.