Урок письма по программе VIII вида "Прописная буква Ч". 1-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 1


Цели:

  • Формирование графического навыка письма буквы «ч»
  • Коррекция мыслительной деятельности посредством упражнений связанных с аналитико-синтетической деятельностью, коррекция зрительной памяти.
  • Воспитание мотивации к учению.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Упражнение на зрительную память.

– Сядут те дети, которые скажут, в каких буквах мы пишем этот элемент.

(Этот элемент мы пишем в буквах : а, и, ш, л, м. н, ы, ц, ч, у)

– Какую из этих букв мы учились писать на прошлом уроке? (Мы учились писать букву «ч»)

II. Повторение пройденного

а) Индивидуальная карточка у каждого ученика.

– Помогите Чипполино найти каждой букве пару. 
– Какая буква осталась без пары? (Без  пары осталась буква «ч»)

– Дайте характеристику звука. (Этот звук согласный, всегда мягкий).

б) Выложить букву «ч» на парте, используя шнурок.

– Возьмите указочки, откуда начнете писать?

в) Итог. Оценки.

III. Сообщение темы урока

– Сегодня мы будем учиться писать прописную букву «Ч».
– Возьмите 2 шнурка (один длинный, другой короткий).
– Слушайте внимательно.
– Из короткого шнурка букву г (палочка с крючком вверху и внизу).
– Рядом из длинного шнурка-палочка с крючком внизу.                  
– Вот и получилась прописная буква «Ч».
– Возьмите указочки, обведем букву.

Учитель на доске показывает крупно написание буквы, дети обводят ее по шнуркам.

IV. Изучение нового

– Попробуем написать букву «Ч».

Работа в прописи.

V. Физминутка

Гимнастика для пальцев

VI. Закрепление пройденного

Упражнение на зрительное внимание

– Назовите фон (цвет), на котором изображена буква «Ч».

– Запомните, которым изображена буква «Ч».

Работа в тетради.
Письмо слогов.
Сказка: К букве «Ч» на день рождения решили прийти 4 гласных буквы (А, Я, У, Ю)
Рисунок на доске.

– Какие буквы смогут прийти в гости?

В тетради письмо слогов: Ча, Чу.

VII. Выборочное письмо

а) – Выписать слов, в которых есть слоги ча, чу.
На доске: очки, чулан, чай, черепаха, чулки, час.
(В тетради: чай, час, чулан, чулки)
Сначала записать слова с «ча», затем – «чу».

б) Списывание предложений из учебника.

– Составить предложение по схеме.

(Дети играют в мяч.)

Задание: Найти в букваре это предложение.

– Списать. Подчеркнуть  букву «Ч».

VIII. Итог урока

Оценивание.