Решение задач с практическим содержанием (подготовка к ЕГЭ)

Разделы: Математика


Цель: проверить умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Театрализованная сценка.

В дверь стучат. Входят бабушка и дедушка. Здравствуйте!

Бабушка: "Здесь ли учатся хорошие учащиеся, которые с математикой дружат? Мы то с дедом старые уже стали, ум то уже не тот".

Дедушка: "Решили мы с бабулей ремонт у себя в кухне сделать и деньжат кое-каких накопили, вот, да не знаем хватит ли этих денег то?"

Бабушка: "Не могли бы вы ребятки помочь нам подсчитать все расходы на материалы, да с рабочими чем то рассчитаться нам надо. Хватит ли нам сбережений?"

Дедушка: "Мы вам все размеры принесли и написали что нам надо сделать, вот всё тут, у меня, посмотрите"(вытаскивает из-за пазухи свои записи).

Учитель: "Ну что же, ребята? Поможем дедушке и бабушке? Поможем!"

Дедушка и бабушка: "Ох, спасибо вам, спасибо, что не отказали старикам".

Учитель: "Приходите к нам попозже, ребята всё подсчитают".

Дедушка и бабушка: "До свидания!"

Все: "До свидания!".

3. Речь учителя.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: "Решение задач с практическим содержанием", цель которого: проверить умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. Такие задачи встречаются нам и в вариантах ЕГЭ.

Поскольку дело касается ремонта, и вам необходимо выполнить кое-какие расчёты, то пусть наш класс станет расчётным бюро и Балканов Сергей будет начальником этого бюро, а Борисова Настя, Тихонова Ира, Давлетшин Артём - руководители трёх расчётных отделов.

Итак, руководители отделов занимайте свои места, приглашайте своих подчинённых и начинайте свою работу.

Начальник расчётного бюро контролирует работу всех отделов и выявляет тот, который лучше всех справится с заданием.

Руководители контролируют работу своих подчинённых, оказывают им 2 помощь при необходимости, оценивают в конце урока с учётом всех подсказок, которые были сделаны во время работы.

4. Работа учащихся в группах, результаты работы.

(в ходе работы учащихся - физкультминутка)

Прежде, чем приступить к работе давайте вспомним некоторые формулы, которые вам пригодятся.

S=ab

S(бок)=2?RH

S=a2

a : в=с : d => ad=вc

Задачи с практическим содержанием

Дорогие друзья! Вам предлагается помочь бабушке с дедушкой, которые решили отремонтировать кухню, сделать это наиболее экономно и качественно. Они измерили длину, ширину и высоту - получили 4м, 3м, 2,7м соответственно. Также они измерили длину и высоту окна: 1,2м х 1м, длину и ширину двери: 2м х 0,8м, диаметр камина цилиндрической формы, который стоит во всю высоту комнаты - 1м. Помогите бабушке и дедушке с расчётами. Сколько же им понадобится материала, денег для ремонта? Помогите решить следующие задачи.

Задача №1.

Сколько рулонов обоев бабушке и дедушке необходимо купить, чтобы оклеить все стены на кухне, если длина рулона 8,5 м, а ширина 60 см?

Примечание: под окном расположена батарея и стену за ней оклеивать не надо. Окно от потолка находится на расстоянии 20 см. Сколько придётся заплатить за эти обои, если стоимость одного рулона 320 рублей?

Задача №2.

Подвесной потолок стоит 370 рублей за квадратный метр. Можно купить только целое число метров. Сколько денег понадобится для отделки потолка?

Задача №3.

На полу бабушка и дедушка решили положить плитку. Каждая плитка - квадрат со стороной 25 см. Сколько штук плитки надо купить, если 5 плиток покупаются про запас?

Задача №4.

Для укладки плитки приходится нанимать рабочих. Найдите суммарную стоимость пола, если в условии задачи №3 одна плитка стоит 90 рублей, клей - 290 рублей, а стоимость работы составляет 150% от суммарной стоимости плитки с клеем.

Задача №5.

Сколько денег придётся затратить на жесть, которой необходимо обернуть камин, если 1лист жести размером 2м х 0,8м стоит 500 рублей?

Задача №6.

Пока бабушка и дедушка спорили, какую купить дверь, двери подорожали на 25%. Но им, как пожилым пенсионерам сделали скидку на 20%. Дороже или дешевле им придётся заплатить за дверь?

Всего доброго!

5. Театрализованная сценка.

После окончания работы, звоним бабушке с дедушкой и приглашаем их в класс.

Стучат. В дверь заходят бабушка с дедушкой. Им объявляются результаты всех подсчётов.

Бабушка: "И сбережений то хватит, правда дед? Спасибо вам ребята, что помогли нам".

Дедушка: "Без вас мы бы и не справились".

Бабушка: "Угощайтесь пирожками, только что из печи. Спасибо вам!"

6. Итог урока.

Руководители отделов подают списки учащихся с оценкой, учитель озвучивает.