Наши умные помощники – органы чувств

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели

  • Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;
  • Развивать умения детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние.
  • Пополнять словарный запас за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью речи, связностью речи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Загадки

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза).

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет … (нос).

Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши … (ушки).

Педагог предлагает детям сходить в гости в город веселых человечков.

Д/и “Подбери ключ к замку”.

Цель игры: упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей, ориентируясь по цвету, а также подбирать ключ к замку, сравнивая замочную скважину и форму ключа.

Оборудование: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.

Ход игры: дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.

Дети открывают дверь. На магнитной доске изображены лица человечков, они грустные, плачут. Рядом написано СОС!!! Педагог спрашивает детей о настроении человечков, можно ли их назвать веселыми. Если нет, то почему? Дети разбираются в мимике человечков. Затем педагог обращает внимание на слово СОС! Спрашивает детей о том, что это за сигнал, в каких случаях люди его используют.

Педагог читает письмо веселых человечков, в котором они рассказываю о своей беде. Веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят детей, помочь им снова научится пользоваться органами чувств.

Педагог предлагает начать путешествие по городу.

Первая остановка у дома художника. Д/и “Что художник нарисовал неправильно?”.

Цель игры: упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Называть ошибки и исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник и найти его ошибки в рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на не раскрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

Вторая остановка у садовода. Д/и “Узнай по запаху”.

Цель игры: уточнить знания детей о том, некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их, для этого у человека есть орган чувств – НОС.

Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат яблоки, лук, чеснок, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением яблока, лука, чеснока, огурца, лимона.

Ход игры: Педагог предлагает детям определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

Физкультминутка. “Игра четыре стихии”

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: дети стоят полукругом и по команде воспитателя выполняют движения.

Земля – опускают руки вниз;
Вода – вытягивают руки вперед;
Воздух – поднимают руки вверх;
Огонь – прячут руки за спину.

Усложнение: педагог дает одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

Третья остановка у домика музыканта. Д/и “Какой инструмент звучит”.

Цель игры: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты – бубен, металлофон, ложки и др.

Ход игры: педагог предлагает детям узнать по звуку, какой инструмент звучит.

Следующая остановка у домика повара. Д/и “Узнай на вкус”.

Цель игры: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, соленый, горький; отвечать на вопросы – что бывает сладкое, кислое, соленое, горькое?

Педагог предлагает детям вспомнить обо всех органах чувств, которые есть у человека. А чтобы узнать, как дети запомнили, какой орган чувств для чего нужен, предлагается игра.

Игра “Какой орган чувств нам об этом расскажет?”

Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

Оборудование: мяч, подборка слов

ГЛАЗА – белый, светло, яркий, черный, блестящий.
НОС – ароматный, запах.
РОТ – вкусный, сладкий, кислый, соленый.
УШИ – громко, тихо, звенит, пищит, стучит.

В заключении педагог предлагает детям рассказать об органах чувств, используя опорные картинки. Ребенок начинает свой рассказ со слов: “Рот нам нужен для того, чтобы…”.

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску. Там изображены лица человечков – веселые, улыбающиеся. Написано слово СПАСИБО! Дети читают и рассказывают о настроении человечков.