Витамины и кубанские продукты

Разделы: Работа с родителями


Оборудование:

  • наглядный материал, демонстрирующий качество кубанских товаров;
  • картинки кубанских продуктов питания. Карточки с названием витаминов.

Цели:

  • организовать совместный досуг детей и родителей;
  • дать возможность родителям познакомиться с программой “Разговор о правильном питании”, роли витаминов в питании детей и особенности кубанских продуктов в рамках программы “Качество”;
  • формировать у детей и родителей основы здорового питания;
  • развивать чувство юмора, уважение друг к другу.

Форма проведения: собрание-праздник.

Ход собрания.

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть вас в стенах нашего класса. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Благодаря программе “Разговор о правильном питании”, разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО, мамы и папы познакомятся с правилами питания, как залоге здоровья на долгие годы. Нас ждут интересные конкурсы, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.
Уникальной образовательной программой, отвечающей этим требованиям, является программа “Разговор о правильном питании”, которая уже много лет успешно проходит в 27 регионах РФ. Инициатором разработки проекта и его спонсором стала компания “Нестле”. Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа “Разговор о правильном питании” не только формирует у ребенка рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни.
Испокон веков основы культуры питания закладывались в семье. Здесь ребенок знакомился с традициями питания, здесь происходило формирование его вкусовых пристрастий, осваивались правила поведения за столом и т.д. Семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в школьном коллективе.
Витамины имеют особое значение для растущего организма. Нельзя вырастить ребенка здоровым, гармонично развитым физически и умственно, если не будет достаточного поступления витаминов в организм, или окажется нарушенным их синтез в самом организме.
Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Что же знают наши дети о рациональном и правильном питании?

1-й учащийся.

Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!

Ведущий: ну конечно, мясо, творог, яйца…
Где же найти такие замечательные продукты

Ведущий.

Как ты не знаешь? Конечно же на нашей Кубани! У нас самые лучшие молочные продукты, только со знаком качество.

Ведущая девочка задает вопрос родителям:

Какие качественные продукты вы нам покупаете?

Ведущий мальчик:

Кто же является производителем этих качественных продуктов? Руководство нашего края следит за тем, чтобы у нас на прилавках были только качественные товары. Поэтому руководство края объявило соревнование между предприятиями. Соревнование называется: краевая программа “Качество”. Каждое предприятие хочет стать победителем, как вы отличниками. Все стараются выпускать лучшие товары или продукты. Ведь люди в магазинах покупают самое лучшее и вкусное, значит качественное.

Ведущая девочка задает вопрос родителям:

Что должно быть в качественных продуктах?

Родители отвечают, а дети составляют схему:

А еще что? Правильно Витамины!

6-й ученик:

Живут витамины
В стране Витамины
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

– А какие витамины знаете вы? (По ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д.)

Инсценировка “Кто важнее”.

Ведущий:

Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я, – промолвил важно А, –
Не росли бы без меня.

Витамин С:

– Я, – перебивает С, –
без меня болеют все,

Витамин В:

– Нет, – надулся гордо В, –
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий:

Так и спорили б они
В соре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

Петя:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

Ведущая: А сейчс блиц-игра с командой родителей. “ Кто больше знает о витаминах”.

Дети и родители по очереди сообщают информацию которую знают о витаминах.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (После прочтения стихотворения каждый “витамин” прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов.)

Витамин А:

Где же витамин “А” найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин “А” в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины “В” имеют
И отдать нам их сумеют.
“В” – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа “В” там есть всегда.

Витамин С:

А вот “С” едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы “С” едим!

Витамин Д:

“Д” находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре

Ведущий: в каких кубанских продуктах есть эти витамины?

Игра “ Найди пару”.

Дети и родители делятся на смешанные команды (3–4 родителя и 3–4 ребенка)

Каждая команда должна к карточке с названием витамина подобрать карточку с соответствующим продуктом.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. Кому же вручить знак Качества? (На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки.)

Да! Все овощи нужны!
Да! Все овощи важны!

Кто же из них самый качественный растет у нас на Кубани?

Раз овощи на грядке
Собрались вечерком,
Про местные порядки
Поговорить ладком.

И выяснить детально,
Кто низок, кто высок.
(Что первенство у пальмы,
Им было невдомек).
Кому вручить знак Качества?
Заспорили они
И первенства корону
Хотели получить.

1-й ученик

Июль – макушка лета,
Горячие деньки,
И, видно, перегреты
На солнце кабачки

Сказали: “Занимаем
Мы три из первых мест,
Хозяйка на диете
И только нас и ест!

И трона нет превыше,
Чем на столе с утра,
Пожалуйста, потише,
Кричите нам “Ура!”

2-й ученик.

Но свекла из-под пресса
Земли и червяков
Твердит: “Я – склад железа,
Железо – это кровь!

Какая жизнь без крови?!
Как ночью на Луне! –
И, с шумом сдвинув брови,
Гудит: “Корону мне!”

3-й ученик.

Морковка: “ В самом деле,
Без витамина А
Не встанешь и с постели,
Бордова голова!

Ботву вплету в корону,
Как мне пойдет она,
Как кожица – лимону,
Колосьям – семена!”

4-й ученик.

Топорщится капуста:
“Листочек мой на грудь –
Всем хворям станет пусто,
А вам – легко вздохнуть!

С всякой справлюсь ролью –
Корону дайте мне!
В солянке, в щах и с солью
Устрою всех вполне!”

5-й ученик.

“Оставьте пересуды! –
Просил зеленый лук, –
Избавлю от простуды
Без доктора наук!”

6-й ученик.

Картошка поднимала
Крахмальные бока:
“Во мне полно крахмала,
Всем хватит на века!”

7-й ученик.

Мясистый красный перец
Издал свой сладкий стон:
“По сумме витаминов
Я чистый чемпион!”

8-й ученик.

“Молчите! – бросил перцам,
С короной нет проблем,
Чеснок, – Я боли в сердце
Вылечиваю всем.”

9-й ученик.

Пришла набрать хозяйка
К обеду овощей,
Сказала: “Полезай-ка
В корзинку поскорей

Капуста и морковка,
И зелени пучок...
И отделила ловко
От ножки кабачок.

И встретились в салате,
В приправе и в борще
И в пряном маринаде
Таланты овощей,

Рассыпчатость картошки,
И сила чеснока,
И сочная дорожка
Зеленого лучка.

Сказали маме дети
И папа, съев обед:
Кубанские продукты…
их лучше в мире нет
Дадим всем им корону
И знаком наградим.

Чем наградим? Правильно! Знаком качества!

Если вы увидите на продуктах питания такой знак, что это означает? Верно! Это самый хороший, качественный продукт нашего края!

Ведущий:

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!
Только на Кубани есть продукты просто класс!
Их качество, их качество конечно для всех нас!

Учитель. Вот и закончилось наше собрание. Сегодня мы поговорили о здоровье наших с вами детей, в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.