Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс

Разделы: Технология

Класс: 4


Цель:

  • Обучающая: Отработка навыков техники “оригами”, формирование творческого мышления.
  • Развивающая: Развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании коллективного проекта.
  • Воспитывающая: Воспитание культуры общения, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности.

Оборудование:

На доске:

1. Тема урока; образец изделия.
2. Плакаты основных идей обучения в сотрудничестве:

– “Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе”
– “Овладевая знаниями, умениями и навыками в сотрудничестве – учиться культуре общения”

Девиз обучения в сотрудничестве: “Помагая другим – учимся сами!”

3. Экран сотрудничества с колонками: “оценка результата урока” и “оценка культуры общения в группах”. Рядом с экраном, на листах, критерии оценки того и другого.
4. Обязанности членов группы.
5. Рабочие коробки (клей, кисточки, ножницы).
6. Индивидуальные папки с необходимым материалом.

Раздаточный материал:

а) Технологические карты изготовления бабочки в технике “оригами”
б) Шаблоны квадратов.
в) Визитки с названием исполняемой роли в группе.
г) Обязанности членов группы (на листах).
д) Критерии оценки урока и культуры общения в группе.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем обучение в сотрудничестве “Учимся вместе”. Повторим главные (вступление) идеи сотрудничества. (Учащиеся отвечают.)

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

(Учащиеся называют: экологи, хозяйственники, командиры и лидеры.)

– Давайте вспомним, что мы изучали, и что сделали на предыдущих уроках? (Ребята отвечают: технику “оригами”, изделия: собачки Барбос и Тобик, котёнок Мурзик).

Тема:
Тема урока сегодня: “Бабочка в технике “оригами”. Сотворчество”.

Цель:
По технологической карте сделать бабочку и используя изделия предыдущих уроков создать мини-проект своей группой, дать ему название и защитить.

Т.Б. Но, прежде чем начать работу, давайте напомним друг другу правила ТБ при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Правила работы с шаблонами и цветной бумагой. (Учащиеся отвечают.)

Практическая работа

Командиры получают раздаточный материал, и группы приступают к практической работе: по технологическим картам выполняют бабочку и составляют мини-проект.

Физкультминутка. Разминка

Индивидуальные консультации

По ходу выполнения практической работы, учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.

Итог

После изготовления всеми членами групп бабочки, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

Далее – приложения:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5