Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен

Разделы: История и обществознание, Литература, Внеклассная работа


Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев.

Задачи:

  • расширять представления детей о героях России;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
  • развивать умение коллективно решать поставленные задачи;
  • воспитывать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;
  • проявлять инициативу и творчество.

Оборудование:

  • портреты героев России;
  • выставка литературных произведений, в том числе использованных при подготовке исследовательских работ;
  • компьютер;
  • проектор, экран;
  • микрофон, колонки;
  • музыкальные произведения по теме;
  • рисунки детей, выполненные на тему «Герои России»;
  • плакат с формулировкой проблемного вопроса;
  • презентации исследовательских работ.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости! Мы рады приветствовать вас на итоговом занятии по «Основам религиозных культур и светской этики».

– 4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День народного единства (Приложение 1, слайд 1). 

Чтец 1. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Чтец 2. ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Наталья Майданик

III. Работа над темой урока.

(Приложение 1, слайд 2)

Учитель. Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

(Приложение 1, слайд 3)

Учитель. Этот праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Учитель. Единство необходимо нам для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

(Приложение 1, слайд 4)

Учитель. Этот праздник ещё называют Днём воинской славы России. Славным защитникам Отечества посвящено и наше итоговое мероприятие по ОРКСЭ, которое пройдёт в форме презентации проекта «Герои былых времён».

Учитель. В рамках проекта оформлены выставки рисунков, литературных произведений и сочинений, созданы презентации и викторина.

IV. Презентации работ учащихся.

  1. Былинные герои. (Приложение 2)
  2. Герои Гражданской войны. (Приложение 3)
  3. Герои ВОВ (на передовой и в тылу). (Приложение 4, Приложение 5)

V. Закрепление изученного материала.

  1. Викторина. (Приложение 6)
  2. Чтение стихотворения.
  3. Просмотр фильма «Россия – Родина моя» (3 мин).

Чтец 3. РОССИЯ

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

VI. Рефлексия.