Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки

Класс: 6


Цели урока:

  • рассказать учащимся о событиях в истории Англии XI–XIV;
  • развивать умение анализировать явления, делать выводы;
  • развивать умение работать с текстом учебника.

Тип урока: интегрированный урок истории и английского языка.

Средства обучения:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • раздаточный материал
  • образовательный комплекс “Российская и всеобщая история. 6 класс” фирмы “1С” (параграф 16, лист 3, “Великая хартия вольностей”).

Ход урока

Учитель истории. Мы вам сегодня предлагаем совершить путешествие во времени, путешествие в средневековую Англию. А чтобы проникнуться атмосферой страны мы часть урока будем общаться на английском языке.

Учитель английского языка. Good afternoon, children. We are glad to see you at our lesson. Мы рады приветствовать вас на нашем необычном уроке английского языка и истории. А чтобы наш урок был удачным, пожелаем друг другу хорошего настроения. Lets sing a song “The more we are together”. (Учащиеся поют песню на английском языке). Thank you very much

Учитель истории. Объявляет цели и план урока.

- Сегодня на уроке мы должны вспомнить лексический материал по теме “Лондон”.

- Мы должны узнать, как проходило образование централизованного государства в Англии

- Мы должны ответить на вопрос: “Что англичане считают началом своих свобод?” (Слайд 2. Презентация)

А чтобы путешествие было удачным, давайте определимся с маршрутом.

Наш маршрут.

  • Sightseeing of London.
  • Нормандское завоевание Англии и его последствия.
  • Реформы Генриха II.
  • “Великая хартия вольностей”.
  • Создание парламента. (Слайд 3)

Учитель английского языка. So today, children, we shell have a trip to a faraway country. Do you know the name of this country?

Great Britain.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

England.

O.K. Lets take the latest - England.

Now, children, how can we travel there?

By car, by train, by plane, on foot or by ship? Right. Lets go be ship.

Для этого мы и взяли наши кораблики, на которых поплывём. Каждый из вас сейчас маленький кораблик. Мы качаемся на волнах. We are sailing across the sea. Attention! Мы пересекли географическую широту. Самое время задать вам несколько вопросов.

(На доске карта Англии)

Работа с карточками.

Take your papers, please. Look at them, read the sentences. Hold up your hand if you know the answer.

Прямо по курсу исторический залив “Живые свидетели истории Англии”, которые стали её достопримечательностями. Рассказы ребят на английском языке.

1. Westminster Abbey.

2. Buckingham Palace.

3. Tower of London, Big Ben.

Thank you very much for your stories I think you are tired a little.

В заливе истории мы побывали,
В залив спортивный мы попали,
Друзья не медля ни минутки,
Мы начинаем физкультминутку!

Физкультминутка на английском языке.

Учитель истории. Продолжаем наше путешествие. Я напоминаю пункты нашего маршрута.

Слайд 9. Наш маршрут:

  • Нормандское завоевание Англии и его последствия.
  • Реформы Генриха II.
  • “Великая хартия вольностей”.
  • Создание парламента.

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия.

Итак, мы с вами говорим о нормандском завоевании. (Рассказ учителя по схеме. Слайд 10)

1066 г., битва при Гастингсе.

Завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом

2. Реформы Генриха II.

Этот вопрос учащиеся разбирают самостоятельно читая текст учебника стр.156, 3, 4 абзацы и заполняя таблицу. Далее проводится проверка записей, обсуждение, сравнение с таблицей в презентации, выставление самооценки за работу.

Слайд 11. Реформы Генриха II.

Реформы Их содержание
Судебная реформа В королевский суд может обратится каждый свободный человек, заплатив деньги. Суд присяжных
Военная реформа “Щитовые деньги”.   Народное ополчение
Административная реформа Графства. Усилена власть шерифов

3. “Великая хартия вольностей”.

При объяснении используются учебные материалы образовательного комплекса “Российская и всеобщая история. 6 класс” фирмы “1С” (параграф 16, лист 3, “Великая хартия вольностей”), после просмотра фрагмента организуется беседа по содержанию документа.

4. Создание парламента.

Слайд 12. Здание парламента. Рассказ на английском языке о здании парламента.

Слайд 13. Парламент в Англии XIII- XIV вв.

Рассказ учителя. Беседа, ответы на вопрос “Как возник английский парламент?”, “Чем он отличается от Генеральных штатов по своему устройству и по своим правам? В чем они сходны между собой?”

Слайд 14.

Мы вспомнили…
Мы узнали…
Мы ответили на вопрос…

Вот и закончилось наше путешествие. Мы думаем, что урок не оставил вас равнодушными. Перед вами океан впечатлений. Пожалуйста, причальте свой кораблик к одному из островов “Необычно”, “Познавательно”, “Полезно”, “Интересно”, “Весело”.

Технологическая карта интегрированного урока истории Средних веков и английского языка в 6 классе по теме “Что англичане считают началом своих свобод”

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность учеников
№1 Учитель объявляет тему урока  
№2 Учитель зачитывает план урока  
№3 Учитель проводит тест по географическому положению Великобритании Учащиеся отвечают на вопросы теста
№4 Учитель задает вопросы о достопримечательностях Лондона Учащиеся отвечают на вопросы.
№5   Учащиеся выступают с сообщениями
№6 Учитель рассказывает о нормандском завоевании Англии, опираясь на схему.
Задает вопросы
Ученики отвечают на вопросы, опираясь на схему
№7 Учитель предлагает учащимся самостоятельно поработать с учебником и заполнить таблицу.
Затем сравнить ее с образцом на экране и проверить у соседа.
Учащиеся читают текст учебника (с.156), заполняют таблицу (раздаточный материал), сравнивают с образцом, проверяют у соседа
№8 Учитель рассказывает об английском парламенте. Учащиеся отвечают на вопросы.

Также при объяснении использовались учебные материалы образовательного комплекса “Российская и всеобщая история. 6 класс” фирмы “1С” (параграф 16, лист 3, “Великая хартия вольностей”, после просмотра фрагмента организуется беседа по содержанию документа).

Слайд № 9. Подводятся итоги:

что вспомнили?

что узнали?

что умеем?