Художественная обработка древесины. 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели:

  • Образовательная: Диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме.
  • Развивающая: Развитие познавательных умений.
  • Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний.

Тип урока: Комбинированный урок

Формы организации учащихся на уроке: По группам.

Методы обучения: Самостоятельная работа

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация "Кейс-ситуация " по теме
  • "Художественная обработка древесины"
  • Раздаточный материал: "Кейс-ситуация " по теме
  • "Художественная обработка древесины", эскизы орнаментов, копировальная бумага.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть: - 3 мин.

  1. Приветствие учащихся
  2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места: распределение по группам

(с учетом возможностей и способностей учащихся).

II. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин.

Вы уже имеете не только определенные знания, но навыки ручной и механизированной обработки древесины. И прежде, чем мы перейдем к следующей практической работе, вам предстоит разобраться с одной ситуацией, с которой столкнулись ваши предшественники, да и вам не избежать этой проблемы, если вы не сможете найти оптимальное решение, а также способ его реализации.

III. Самостоятельная работа. Просмотр Презентации "Кейс-ситуация" по теме - "Художественная обработка древесины" и раздаточный материал (Приложение 1) -25 мин.

Запись в тетради:

1.Основные виды художественной обработки древесины.

2. Анализ, обсуждение ситуации, поиск оптимального решения.

3. Выбор информации, изучение, краткий конспект о прорезной резьбе, необходимых инструментах, приспособлениях, а так же о приемах работы прорезной резьбы.

4. Выбрать из предложенных вариантов эскиз орнамента для будущего изделия и перевестиего на детали изделия.

IV. Подведение итогов: - 5 мин.

Оценка работы обучающихся (их групп или команд) проводится по следующим критериям:

1) полнота и убедительность ответа;

2) соблюдение регламента;

3) умение применять на практике (в работе группы) приобретенные знания;

4) способность аргументировать конкретными примерами;

5) активность участников команды.

По результатам обсуждения подводятся итоги, отмечаются положительные и неудачные моменты работы группы, отмечаются победители.

V. Домашнее задание: - 5 мин.

  • Читать конспект;
  • Уточнить переведенный эскиз орнамента на всех деталях.

Приложение

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Пользоваться только исправным инструментом.
  2. Проверить надежность и правильность закрепления пилочки.
  3. Надежно закрепите выпиловочный столик к верстаку.
  4. При пилении нельзя наклонять пилку в стороны.
  5. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании и не давить на пилочку.
  6. Не наклоняться низко над заготовкой.
  7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правилами техники безопасности.

ГЛОССАРИЙ

  • Мозаика - это орнамент или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.
  • Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
  • Инкрустация - это украшение деревянных изделий врезанием в их поверхность пластинки металла. Слоновой кости и других материалов.
  • Интарсия - вид инкрустации поверхности древесины вставками из древесины других пород и цвета.
  • Маркетри - украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из древесины различных пород.
  • Эксцентрик - приспособление, который применяют для стягивания рамки перед креплением пилки.
  • Выпиловочный столик - приспособление для выпиливания лобзиком.
  • Надфили - напильники очень малых размеров, имеющие различные профили в поперечном сечении.

Задание

  1. На выпиленные и отшлифованные детали изделия перенести орнамент через копирку.
  2. В вырезаемых контурах просверлить отверстия, для завода пилки лобзика и выпилить контур рисунка.
  3. Зачистить выпиленный рисунок надфилем.
  4. Собрать изделие с помощью клея.

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите виды художественной обработки древесины?
  2. Перечислите виды резьбы получившие широкое распространение?
  3. В чем особенность плосковыемчатой резьбы?
  4. Назовите основные элементы контурной резьбы?
  5. Назовите основные элементы скобчатой резьбы?
  6. Назовите основные элементы геометрической резьбы?
  7. В чем особенность прорезной резьбы?
  8. Назовите основной инструмент для прорезной резьбы и пропильной?
  9. Как правильно нужно сидеть при работе лобзиком?
  10. Что нужно делать если пилочку зажало?
  11. Какие можно увеличить производительность работы?
  12. Перечислите основные правила техники безопасности?

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Виноградов А.Н., Савченко В.А. Художественная обработка дерева - Ростов н/Д: "Феникс" 2008.
  2. Т.А. Матвеева Мозаика и резьба по дереву - М., 2006.
  3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса/Под ред. В. Д. Симоненко - М., 2008.