Музыкально-литературная гостиная "Времена года" (с элементами продуктивной деятельности)

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей: 6–7 лет.

Продолжительность: 9 месяцев.

Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов.
  2. Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой.
  3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.
  4. Привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности.
  5. Способствовать активизации родителей при организации выставок. Самостоятельно подбирать тематические стихотворения и заучивать их с детьми.

1-й этап. Выбор темы.

При проведении различных мероприятий в детском саду было отмечено, что не все дети могут рассказать выученные стихотворения для зрителей, стесняются, волнуются, проявляют нерешительность. С целью совершенствования художественно-речевых навыков, раскрепощения детей при чтении стихотворений, мы решили организовать музыкально-поэтическую гостиную “Времена года”, в которой соединили художественное слово с музыкой и художественное слово с музыкой и художественно-продуктивной деятельностью. Участвовать в гостиной могут все дети, которые с помощью родителей подберут и выучат стихотворения, примут участие в выставках и акциях.

2-й этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность проблемы.
  2. Подбор литературного и музыкального материала.
  3. Подбор тем для изобразительной и продуктивной деятельности.
  4. Составление перспективного плана мероприятий.

3-й этап. Выполнение проекта.

“Осень”.

Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: “Лисичкин хлеб” М. Пришвин, “Опёнки” Н.Павлова

Поэзия: “Осенью” М.Волошин, “Первый снег” Г.Городецкий

Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. “Осенью” муз. и сл. А.Вивальди.
“Осень” танец с листьями муз. Делиба.
Игра “Плетень” (рус. нар. игра).
Продуктивная деятельность. Изготовление поделок из овощей (родители совместно с детьми).
Физическое развитие. Подвижная игра: “Перелет птиц”.
Аппликация. “Дары осени” из осенних листьев.
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Презентация проекта. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.

“Зима”.

Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: “Проказы старухи зимы” К.Ушинский,
“На лесной опушке” Г. Скребицкий,
Поэзия: “Зима” И.Суриков,
“Зима, крестьянин торжествуя…” А.С.Пушкин.
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. “Зима” муз. и сл. Е.Олифировой танец с кисточками(вальс из к/ф “Анна Павлова”),
“Метель” муз. Свиридова,
игра “Воевода” (рус. нар. игра).
Продуктивная деятельность. Конкурс самодельных новогодних игрушек, кормушек.
Физическое развитие. Подвижная игра “Два Мороза”.
Аппликация. “В лесу родилась ёлочка”, “Трусишка зайка серенький”.
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Презентация проекта. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.

“Весна”.

Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: “На лесной полянке” Г. Скребицкий,
“Наш скворечник” А. Крыков,
Поэзия: “Весенние воды” Ф.Тютчев,
“Жаворонок” В.Жуковский
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. “Весенние приметы” муз. и сл. В. Прописновой,
“Как весна с зимою повстречались” хоровод (рус. нар. м.),
“Весна” А. Вивальди,
“Ручеёк” (рус. нар. игра).
Продуктивная деятельность. Изготовление скворечников, посадка рябиновой аллеи.
Физическое развитие. Подвижная игра “Гори, гори ясно”.
Аппликация. “Весна пришла…”, “Цветок”.
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Работа с родителями. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.

“Лето”.

Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: “Золотой луг” М. Пришвин,
“Купание медвежат” В. Бианки,
Поэзия: “Лето” Е.Трутнева,
“Июнь” С. Маршак
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. “Какого цвета лето”, “Лето” сл. и муз. Глазунов.
“Кримена” (бол.н.м.).
“Охотники и зайцы” муз. В. Тиличеевой.
Продуктивная деятельность. Выращивание рассады для цветников.
Физическое развитие. Подвижная игра “Дорожка препятствий”.
Аппликация. “Бабочки на лугу”.
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Работа с родителями. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.

Ожидаемые результаты:

  1. Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению эмоциональных контактов между ними.
  2. Участники проекта получают навыки выразительного чтения. Будут развиты личностные качества ребенка: воля. Интеллект, воображение, самореализация, самовыражение.
  3. Раз в квартал состоится “Творческая гостиная”:
    * “Осенние размышления” (осень)
    * “Зимушка хрустальная” (зима) (Рисунок 1)
    * “Весенняя дискотека” (весна) (Рисунок 2)
  4. Раз в квартал выставка поделок:
    *Выставка осенних поделок из овощей и природного материала. (Рисунок 3)
    * Конкурс новогодних поделок сделанных своими руками. (Рисунок 4)
  5. Проведение экологической акции “Покорми птиц зимой”. (Рисунок 5)
  6. Проведение экологической акции “Аленький цветок”. (Рисунок 6)
  7. Выпуск альбома по результатам проведённых мероприятий.