Я и моя семья

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • закрепить знания о государственной символике России;
  • создать благоприятные условия для глубокого изучения истории семьи, её быта и традиций;
  • укрепить детско-родительские отношения.

Участники: родители и обучающиеся.

Оборудование: презентация «Гербы государств и известных семейРоссии».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводное слово

Звучит спокойная лирическая мелодия.

Учитель: Добрый день ребята, уважаемые родители! Тема нашего классного часа «Я и моя семья». У каждого из нас есть семья. Семья – это самое главное и святое в жизни. Семья – это опора человека. Каждая семья имеет свою историю, уклад жизни, традиции и родословную. Со всеми этими понятиями ребят знакомят родные и близкие.
И здесь, уважаемые родители, нам никак без вас не обойтись.
Я предоставляю родителям возможность представить свои семьи.

2. Визитная карточка

Участники в увлекательной форме представляют свои семьи.

3. Игра «Закончи предложение»

– Сегодня мы с вами будем говорить о семье, поэтому мне интересно знать, как каждый из вас определят это слово. Мы поиграем с мячом. Нужно закончить предложение: Семья – это…

4. Беседа о символике

– Одна семья, вторая, третья … А что составляет много семей? (Государство)
– А что вы знаете о государственной символике? (Дети говорят о гербе, гимне и флаге.)
– О каких гербах вы еще что-либо слышали? (Существует гербы государства, города, рода)
– Из какого языка пришло к нам слово «герб»? Каково его значение? (Из немецкого языка, эрбе – наследство.)
– А как вы это можете объяснить? (Герб отражает то, что досталось государству, городу, роду в наследство.)
– А что из наследства можно изобразить на гербе? (Завоевания, традиции, достижения.)

Беседа сопровождается презентацией о гербах государств, древних родов.

– Уважаемые семьи! У вас есть уникальная возможность создать свой семейный герб.

5. Работа в группах (создание семейного герба.)

Семьи, используя домашние заготовки, составляют герб своей семьи. (5-7 мин.)

6. Игра с мячом «Закончи предложение»

Игра проводится с оставшимися учениками. Ученики продолжают предложение: Я люблю свою семью за то, что …

7. Защита семейных гербов

Участники рассказывают о том, что символизирует их девиз, герб, отражая права и обязанности членов семьи.

8. Итог занятия. Рефлексия

Звучит плавная музыка.

Учитель. Наша встреча подходит к концу, но данную тему мы продолжим изучать на следующем занятии. Я прошу вас вспомнить, откуда вы родом, где ваши корни, кем были ваши предки… А сейчас бы хотелось услышать несколько слов о ваших чувствах, переживаниях на данный момент (Получение обратной связи.)