Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Лошадка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Дети за руки заходят в зал под музыку, здороваются с гостями, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Раздается ржание лошади.

Музыкальный руководитель:

Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны? (Дети отвечают).

II. Основная часть

Музыкально-ритмические движения

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей)

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться.

Выполнение под музыку.

«Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева

В конце воспитатель хвалит детей.

Слушание

Музыкальный руководитель:

Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.

Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить.

Музыкально-дидактическая игра

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей - жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Музыкальный руководитель:

Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами?»

Музыкальный руководитель:

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Похвала детей.

Пение

Музыкальный руководитель:

Молодцы, посмотрите наша лошадка тоже рада (включить ржание). Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Песня «Кап, кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна.

Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.

Музыкальный руководитель:

Лошадке очень понравилось, как вы поете.

Игра

Музыкальный руководитель:

Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.)

Под вот эту музыку вы ходите, как лошадки Чешская народная мелодия обр. И.Арсеева. А как только услышите вот эту «Паравоз» Д.Львова-Компанейца. Сразу убегаете в загон, где стоит лошадка.

Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок (дети знают песню)

Песня «Игра с лошадкой» Сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко

Напомнить, что после слов пощелкать языком и в конце сказать: «прру».

Похвалить детей и задать вопросы:

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что принесла нам лошадка?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.

А теперь со мной по-музыкальному. Наше занятие закончено.