Юбилей школы

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника, посвященного 70 летию юбилея школы №6 г. Усть-Кут.

Праздник состоялся в преддверии 70 летия школы, на который были приглашены все учителя, родители данного класса и ученики из параллельного класса.

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 6. Девиз нашего классного часа - "Сохранить историю - воспитать будущее".

Цели:

  • популяризация роли школы в жизни общества;
  • создание праздника для учащихся, учителей, родителей;
  • формирование чувства национального самосознания и достоинства.

Задачи:

  • воспитание уважения и любви к школе - малой Родине;
  • сохранение и развитие школьных традиций;
  • сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.
  • воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе, к городу Усть-Кут, Иркутской области.

Оформление: Красочно оформленная доска с плакатом “70 лет” и колокольчиком, шары, цветы, большой куб с 6 разрисованными гранями-студиями.

Оборудование: стол с пионерскими атрибутами, экран, мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, баян, подарки учителям.

Форма проведения: устный журнал с элементами литературного монтажа, хора, игры. Странички журнала оформлены в форме киностудий.

Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родине. И с чего оно начинается? Да с самого малого – с Любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать его жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны. Этот классный час и будет одной из ступенек в патриотическом воспитании.

Такой классный час рассчитан на 2 астрономических часа.

Этапы

  1. Приветствие и общие достижения школы за 70 лет.
  2. I страничка: “Минувших дней перевернув страницы…”, где рассказывается о зданиях школы, где начинали обучатся самые первые ученики, о замечательных директорах.
  3. II страничка: “Взвейтесь кострами, синие ночи…” о истории пионерской организации.
  4. III страничка: “Прекрасное далеко” это яркие страницы из истории школы. Хроника, факты, комментарии.
  5. IV страничка: “Их должны знать в лицо” о педагогах-выпускниках нашей школы.
  6. V страничка: “Честь имею” это фильм об учениках, прославившихся героизмом на полях сражений.
  7. VI страничка: “Традиции школы”.
  8. “Телемост” между учениками и учителями.
  9. Релаксация, как итог классного часа.

Рекомендации: эту разработку или ее часть можно использовать для проведения вечера встречи с выпускниками, на классных часах об истории школы.

Предполагаемый результат: тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. После классного часа “Школа пикчерз” именно любовь осталась в сердцах детей, гордость что, они учатся в такой школе.

Ход классного часа

Ведущий:

Добрый день, дорогие ученики, учителя и гости нашего классного часа. Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, посвященному юбилею нашей школы.

Учащиеся класса исполняют песню.

Песня на мотив “В городском саду играет”.

За окном ноябрь играет,
Стало веселей…
Наша школа отмечает
Славный юбилей!
Ежедневно начинают
День ученики…
Тишину лишь нарушают
Школьные звонки!

Припев:

Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие,
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать!

Пушкин рифмами играет,
Смотрит со страниц…
Годы в школе пролетают,
Словно стая птиц…
Школа, ты почти седая,
Шлем тебе привет!
Но для нас ты молодая
Будешь много лет!

Припев:

Ведущий:

В нашей школе бывают юбилеи разные -
Те, что долго не забывают и не очень важные
Но сегодня юбилей особенный
Он касается нас всех -
Шестой любимой школе,
Исполняется 70 лет!

Учащиеся:

70 - это мало иль много,
70 – это самый рассвет.
За плечами славные дороги
И, немало сегодня побед.

Сегодня день у нас особый
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы-
Щедрые сердца учителей.

Ведущий:

В школе:

  • 5 отличников народного образования;
  • 8 учителей высшей категории;
  • 15 учителей 1 категории;
  • 9 учителей 2 категории.

В школе: 296 учеников, 47 педагогов и сотрудников, которые насчитывают:

  • общий возраст учителей 1750 лет;
  • средний возраст учителей 42 года;
  • общий стаж учителей 813 лет;
  • школа выпустила 21 учеников с серебряной медалью.

Как вы уже поняли, сегодня классный час посвящен юбилею школы.

Школа у нас как большая киностудия. И назовем мы ее “Школа пикчерз”.

Действие всех демонстрируемых и еще снимающихся кинолент будет происходить здесь и сейчас. Все герои положительные, я главное любовь к школе №6, а значит, сюжет вечен.

  1. Мы сегодня побываем на площадке, где снимается фильм сказка “Теремок”.
  2. Возьмем интервью у участника всех пионерских событий.
  3. Посмотрим уже снявшийся многосерийный хронико-документальный фильм “Прекрасное далеко…”.
  4. А кто же снимается во всех этих фильмах на киностудии “Школа пикчерз”? Откуда берутся эти замечательные актеры - это “Учителя от бога, и Творцы прекрасного!”.
  5. Посмотрим отрывок из фильма “За воинскую доблесть”.
  6. Побываем в мастерской, где воспитываются, осваивая духовные богатства нашей культуры, традиции, где идет поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.
  7. Побываем на студии, где снимается “Телемост”.

И так мы на студии, где снимается сказка “Теремок”.

Хлопушка

Учащиеся:

1. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нем послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.

2. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

3. Много разных ребятишек-
И девчонок, и мальчишек,
И малышек, и высоких,
Сероглазых, кареоких…
То, как мышки, пищат,
То, как галки, галдят,
То сороками стрекочут,
То, как козлики, топочут.

4. Кто же главный здесь у вас?

5. “А” - одиннадцатый класс!

6. “Б” - одиннадцатый класс!

7. Зря ведем мы этот спор!
Главный в тереме – вахтер!

8. Я б поставил так вопрос:
Главный в тереме – завхоз!

9. А мое такое слово -
Главного искать в столовой!

10. Не решая с горяча,
Главным я б назвал врача.

11. Погодите, не спешите
И, пожалуйста, скажите:
Кто за всех вас отвечает
И решенья принимает?

12. Всё решают педагоги –
Хороши, умны и строги,
Детям знания дают,
Кадры Родине куют.
Мастера – как на подбор,
С ними – дядька Черномор!

13. Много в тереме народа!
Носим званье “Терем года”!

Ведущий:

Из истории насчитывается у нашей школы 11 теремов. Эти терема стояли по улице Водников, Ленрабочих, Радищева, Невского, Маяковского.

Это были приспособленные здания, порой по 2 класса и соседствовали они с пекарней, магазинами, ателье, почтой. (Мультимедийное сопровождение всех зданий школы)

Ровно 70 лет назад. В 1936 г. Школа была начальной. В 1945 г. она стала 7-летней, и училось в ней 118 учеников. В 1958 г. было построено типовое здание, имеющее 12 классных комнат. В школе насчитывалось 14 классов, в которых обучались 435 учащихся. Школа стала 8-летней. Здание находилось по ул. Невского. В дальнейшем школа стала интернатом для иногородних детей. Здесь можно было встретить детей из самых разных уголков страны. И это не случайно! В это время началось строительство БАМа.

В 1966 г. школа стала средней, и насчитывалось в ней 1100 учащихся. В 1968 г. школа выпустила первых выпускников. А вы знаете, что среди нас есть выпускница этого выпуска! Тетерина Татьяна Николаевна. Поприветствуем ее.

Учащиеся задают ей вопросы.

  • Сколько было выпускников в вашем выпуске?
  • Поддерживаете ли вы с ними связь?
  • Как звали вашего классного руководителя?

Ведущий:

И вот уже 1974 год. Учащиеся учатся, постигают знания уже в новом 4-этажном кирпичном здании.

Школа всегда шла со временем. И какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялись с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею умные, бескорыстные, энергичные, и талантливые директора.

Учащийся:

Очень непросто директором быть -
Это же столько проблем разноплановых,
Это ж как нужно школу любить,
Ну, а семью появленьем лишь радовать.

Ведущий:

С 1945 по 1957 г. директором школы был Власов Петр Михайлович – участник Великой Отечественной войны, член КПСС, был учителем трудов, истории, Конституции.

С 1957 по 1961 г. директором школы была Хазанова Рива Моисеевна – тоже член КПСС, прибыла в нашу Сибирь по коммунистической путевке из Ленинграда, преподавала русский язык и литературу.

С 1961 по 1968 г. школа работала под руководством Шмаргуновой Нины Александровны – она тоже была членом КПСС, отличник народного образования, преподавала русский язык и литературу, это была энергичная женщина, интересный человек. В школе появились новые традиции: комсомольские линейки, мероприятия “За честь школы”

С 1969 по 1980 г. директором школы становится Хлыстова Екатерина Титовна – член КПСС, член горкома партии, преподаватель русского языка и литературы, ее девиз “Если быть, то быть первым!” И школа занимала первые и призовые места во всех мероприятиях. Это и в туристических и в пионерских слетах, в спортивной игре “Зарница”. Любила все новое и поэтому появились новые традиции, новые мероприятия как фестивали, вечер встречи школьных друзей, выпускной бал под “Алыми парусами”. В школе образовались: танцевальная группа, драматический коллектив, хор, был создан духовой оркестр, вокально инструментальный ансамбль.

С 1980–2002 уч. г.

- Скажите, пожалуйста, ребята, кто знает, в это время кто был директором школы?

- Да, это Блинова Раиса Михайловна, поприветствуем ее на нашем классном часе.

- член Коммунистической партии;

- учитель истории и обществознании;

- депутат городского совета;

- лектор общества “Знание”;

- отличник народного образования;

- имеет медаль к 100летию рождения В.И. Ленина;

- продолжатель традиции школы.

Школа стала преображаться, появился стрелковый тир, кабинет НВП. Впервые появился кабинет информатики и ручного труда, школа стала школой продленного дня с 1–9 классы. С Раисой Михайловной школа участвовала в эксперименте – обучение детей с 6 лет. Иностранные языки стали изучаться с 1 класса. Большая заслуга – это внедрение шефских связей с РЭБ флотом.

В 2002 году на торжественной линейке 1 сентября Раиса Михайловна передала символический ключ как эстафетную палочку выпускнику нашей школы Красноштанову Александру Измайловичу. Это тоже продолжатель традиции нашей школы. Человек с активной жизненной позицией, активист в профсоюзной организации, заместитель председателя районной Думы, выпускник 1981 года. За время директорства Александра Измайловича прошла компьютеризация школы, повысилась материальная база школы, школа стала одной из первых использовать инновационные технологии.

Учащийся:

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок.

Ведущий:

И так мы снова на подмостках киностудии “Школа пикчерз” и подмостки эти называются “Взвейтесь кострами, синие ночи…”.

Хлопушка

- Баева Тамара Анатольевна – учитель высшей категории;

- вожатый методист Дома Пионеров;

- руководитель музея школы №6;

- руководитель секции гуманитарных наук;

- руководитель интеллектуального клуба.

Она была свидетелем, участником всех пионерских дел пионерской дружины нашей школы. И мы ее приглашаем пройти к нам в нашу студию. Ребята хотят задать ей несколько вопросов.

Вопрос 1: Чем занимались пионеры в дружине?

Вопрос 2: Как принимали в пионеры?

Вопрос 3: Как награждались лучшие пионеры?

Большое пионерское спасибо за интересное интервью Тамаре Анатольевне. И мы снова возвращаемся на киностудию “Школа пикчерз”.

Мы находимся в павильоне, где снимается многосерийный фильм эпопея “Прекрасное далеко…”.

Хлопушка

Ученик:

Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад:
Ее успех трудом копился вашим
Он был рожден, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим.

Ведущий:

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, все ее достижения и традиции бережно хранит музей школы. Давайте заглянем в архив нашей школы и вспомним самые яркие страницы, самые памятные события, высокие достижения нашей школы.

Мультимедийное сопровождение этого материала на экране и к каждому кадру пояснение ведущего.

Ведущий:

Мы с вами просмотрели еще долго снимающийся сериал “Прекрасное далеко”. А кто снимает, режиссирует, занимается постановкой этого фильма? – Учителя от бога и Творцы Прекрасного! Наша гордость!

Хлопушка

Ученик:

Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое - “учитель” -
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В 20 веке и в 200
Учитель вечен на Земле.

Ведущий:

Педагоги школы – это мудрые, добрые, профессиональные люди, некоторые из них выпускники нашей школы. Кто они? Попробуйте угадать.

Ответы принимаются с места (Ученики 7 а ,б классов отгадывают учителей).

В школе у нас много учителей, Ответы:
Но есть один, который всех главней. Красноштанов А.И.

Точка, точка, зэпэтэ,
По душе мне ЭВТ
Сканер, принтер, интеграл…
Кто наш учитель?
Ин-тел-лек-ту-ал. Копцева Т.Д.

Показала 100 компьютерных программ
Разбираться в них теперь
Лет на 10 хватит нам. Таюрская В.Г.

Коль пожар иль наводненье
Всех спасет без исключенья. Хлыстова Г.П.

Кто покажет букву “А”
Перемножит 2*2,
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит “5”,
Впишет палочку в тетрадь? Федоровская С.А. Сурова О.В. Шехуцкая Т.А. Метенкина Л.И.

Кто заставит относиться с уважение к зарядке,
Чтоб всегда самочувствие было в порядке? Арбатская Л.И. Дудаладов А.А.

Гвоздик вбить, строгать и шить
Кто вас может научить? Красноштанов М,И.

Страницы летописи школы,
Перелистают бережно, любя,
И погрузившись в этот мир серьезный и веселый
Узнают они себя. Баева Т.А. НовобрановаЮ.В.

Мы будем помнить каждый миг
Наш лучший друг- родной язык!
Невозможно стать культурным
Без учителя литературы! Максимова В.А.

Ваш предмет, конечно, важный
Это понимает каждый.
Изучили все подряд:
Человека и котят…
И цветочки и травинки,
Стебли, пестики, тычинки…
И учитель он отменный
Самый необыкновенный. Тетерина Т.Н.

Может нет в нас Эдисонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио – Попов.
Пусть паскали, ваты, герцы
Нам вошли и в плоть и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к вам любовь. Вертопрахова И.И. Туманова Т.П.

В прошлом году она
Нас научила шить
А еще готовить вкусно
И за модою следить. Крутова О.В.

По понедельникам приходит
С интересными делами,
Помогает повзрослеть,
Занимаясь с нами. Психолог школы Баева Н.Ю.

Никогда не унывает
Чтобы с нею не случилось
Всем спокойно отвечает
Все нарисовать умеет
И животных и людей
На уроках нам с ней веселей. Марисова М.П.

Презентация каждого учителя показывается после отгадывания его учениками на экране.

Ученик:

Звучит над землею родною
“Равнение на героя!”
И застывают шеренги
Солдатского строя
Высокая даль распахнулась
И, слава к груди прикоснулась
И вся страна обернулась
“Равнение на героя!”

Ведущий:

Мы находимся в кинозале студии “Школа пикчерз”, где проходит демонстрация военно-документальных фильмов под общим названием “Честь имею”.

Хлопушка

Сегодня мы посмотрим отрывок из фильма “За воинскую доблесть”. Режиссер и постановщик этого фильма - Копцева Татьяна Дмитриевна.

Из этого фильма вы узнаете, кто из учеников нашей школы прославился героизмом на полях сражений. Запомните их имена! Шерстяников, Рудых, Зеликс, Кузнецов, Логачев, Косыгин.

По окончанию фильма, вопрос:

- Как зовут героев этого фильма? (Ученики 7 классов отвечают)

Ученик:

И в грядущее смотрим мы смело,
Идем в ногу с веком по зову страны,
Память о прошлом храним мы умело.
Традициям лучшим школы верны.

Ведущий:

Сейчас мы побываем в мастерской киностудии “Школа пикчерз”, где воспитываются, осваивая духовные богатства нашей культуры, традиции, где идет поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.

И так мы в мастерской “Традиции школы”.

Хлопушка

Ученик:

Есть в природе нашего народа
Вечные особые черты-
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреные моды
От души они, от доброты.
Гость, войди! Традиций не нарушим!

Ведущий:

Приглашаем в мастерскую гостя – Вертопрахову Ирину Ивановну.

- учитель физики;

- выпускница нашей школы в 1977 г.;

- учитель высшей категории;

- завуч по воспитательной работе с 1991 г.

Она нам расскажет об основных традициях нашей школы.

Мультимедийное сопровождение рассказа.

Ведущий:

В одной из студий готовятся снимать телемост между учителями и учениками. Давайте примем в нем участие.

- Уважаемые учителя вытяните для себя вопрос и ответьте на него.

Вопросы телемоста:

  • Как вы думаете, педагогика – это наука, искусство или талант?
  • Чем отличается выпускник 70-х годов от нас?
  • Кому , по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам?
  • Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания: розги, линейку или пулемет?
  • Какие вы предпочитаете головы, холодные или горячие?
  • Каков ваш идеал ученика?
  • Довольны ли вы своими учениками?
  • Как вы думаете, что нельзя делать после 16 лет?
  • Что вы пожелаете нашему классу?

Учителя вытягивают вопросы у учеников и отвечают на них.

Ведущий:

Спасибо, уважаемые учителя, за исчерпывающее интервью. Наш телемост завершен.

Дети хотят держать ответное слово своим учителям.

Выступление учеников:

Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болела голова,

Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб вас они всегда любили
И уважали, наконец.

Чтоб ежедневно на работу
С улыбкой шли, и не спеша,
И чтоб с работы возвращаясь,
Всё пело: тело и душа!

Чтоб ваше сердце не болело,
Чтоб, наполняя паруса.
Одним простым кусочком мела
Вы открывали чудеса!

Так пусть всегда вам звёзды светят
Поют поутру петухи,
Пускай всегда вас любят дети,
С признаньем пишут вам стихи.

Школу будете вечно любить,
Куда бы судьба ни забросила круто
Скажите, а разве можно забыть
Жилище добра, и тепла, и уюта?

Дети после песни дарят подарки учителям на память о классном часе.

Ведущий:

Посмотрим, кто из вас был самым внимательным и ответит правильно на вопросы:

Викторина для учеников

  1. В каком году родилась наша школа? 1936 г.
  2. В каком году был первый выпуск? 1968 г.
  3. Кто из учителей был в этом выпуске? Тетерина Т.Н.
  4. Чьё имя носила пионерская дружина нашей школы? А.П.Гайдара.
  5. Сколько раз она была правофланговой? 13 раз.
  6. Сколько учителей – выпускников работают в нашей школе? 20.
  7. Назовите фамилии учеников, прославивших нашу школу? Шерстяников, Рудых, Зеликс, Лугачев, Косыгин, Кузнецов.
  8. Чьё имя носит наша школа, и с какого года? С 2000 г.
  9. Сколько учителей имеют высокое звание “Отличник народного образования”? 5
  10. Какие школьные традиции вы знаете?

Релаксация класса, как итог классного часа:

- Что каждый для себя узнал нового, интересного, может даже удивительного, значимого, полезного?

Ведущий:

Мы благодарим за помощь в организации киностудии “Школа пикчерз”:

  • Копцеву Т.Д.
  • Баеву Т.А.
  • Яковенко Л.А.
  • Чемоданову Л.В.
  • Таюрскую В.Г.
  • Вертопрахову И.И.
  • Тетерину Т.Н.

И закончим наш классный час гимном школы. Приглашаем к исполнению всех учителей.

Литература

  1. Классный руководитель. №8/2005 г. Стр 81.
  2. Жук Л.И. Творческие вечера. Мн.: Изд. ООО “Красико-Принт”, 2002.
  3. sch67@edu.lesnoy.ru Сценарий праздника, посвященного 50-летию школы.
  4. Камова Л.Г., Егорова Е.А., Любимова Т.Н. День рождения школы: - журнал “Классный руководитель” №8/2000.