Австралия. Географическое положение. 8-й класс

Разделы: География, Коррекционная педагогика

Класс: 8


Цель: познакомить учащихся с географическим положением Австралии.

Задачи

Образовательные:

- рассказать учащимся о географическом положении Австралии; очертании берегов.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска решений;

- коррекция и развитие связной устной речи;

- расширение словарного запаса, развитие памяти;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- физическая карта полушарий;

- атласы;

- раздаточный материал для индивидуальной работы;

- словарные слова;

- мультимедийный проектор;

- презентация "Австралия";

- кораллы.

Структура урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

  • Разгадывание кроссворда.

III. Сообщение новых знаний.

  • Работа с физической картой мира.
  • Рассказ учителя.

IV. Первичное закрепление.

  • Словарная работа.
  • Работа с учебником.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.

- Здравствуйте, садитесь!

II. Сообщение темы урока

- В первой четверти мы с вами изучали Африку. Я предлагаю вам разгадать кроссворд об этом материке. Разгадав его, вы узнаете, о каком материке мы будем говорить сегодня на уроке.

  1. Самая большая пустыня мира.
  2. Самое большое по площади озеро Африки.
  3. Крупный полуостров Африки.
  4. Государство Африки.
  5. Песчаный холм высотой 3-8 м.
  6. Самый большой остров у берегов Африки.
  7. Самая длинная река Африки и всего мира.
  8. Река Африки, название которой встречается в стихотворении Чуковского "Доктор Айболит".
  9. Растение-осьминог.

- Правильно, Австралия.

- Вот об этом материке и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Австралии.

III. Сообщение новых знаний

А) работа с физической картой мира

- Найдите Австралию на физической карте мира.

- Сравните ее по величине с другими материками.

Б) рассказ учителя

(рассказ сопровождается показом слайдов)

Австралия целиком расположена в восточном полушарии к югу от экватора. Почти посредине ее пересекает Южный тропик. Это и объясняет название материка, в переводе с латинского оно означает "южный".

Австралия - самый малый по площади материк Земли. Она в четыре раза меньше Африки. За небольшие размеры Австралию иногда называют материком-островом. Континент удален от других материков, и поэтому был открыт в 17 веке. 100 лет назад путешествие из Европы в Австралию занимало около года. Сейчас перелет из Москвы длится около суток с двумя обязательными посадками.

Береговая линия Австралии изрезана слабо. На севере выделяется два полуострова (Арнемленд и Кейп-Йорк) и залив Карпентария. На юге незначительно вдается в сушу Большой Австралийский залив.

На востоке материк омывается Тихим океаном, на севере, западе и юге - Индийским. На северо-востоке от Австралии лежит остров Новая Гвинея, а у южных берегов материка - остров Тасмания. К юго-востоку от Австралии расположена Новая Зеландия, это государство состоит из двух крупных островов и ряда мелких. Берега Австралии в основном плоские, лишь на востоке скалистые, круто обрывающиеся в сторону моря.

Моря, омывающие Австралию, относятся к наиболее теплым морям земного шара (средняя летняя t воды - + 25 градусов). На северо-востоке Австралии в Коралловом море Тихого океана находится удивительный природный объект - Большой Барьерный Риф. Это самый большой коралловый риф в мире. Его длина 2300 км. Кораллы - это морские животные. Риф состоит из отмерших кораллов, едва покрытых водой, а местами поднимающихся над ней. Здесь богатый подводный мир и рай для ныряльщиков, рыболовов, спортсменов. В морях, омывающих Австралию, обитают киты, кашалоты, морские черепахи, ядовитые морские змеи, акулы. В теплых морях разводят устриц и моллюсков-жемчужниц.

IV. Первичное закрепление

А) словарная работа

- Арнемленд - полуостров Австралии;

- Кейп-Йорк - полуостров Австралии;

- Залив Карпентария;

- Кораллы - морские животные;

-Рифы - опасные для кораблей коралловые поднятия дна, расположенные, как под водой, так и над ней.

(слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)

Б) работа с учебником (стр.70-71)

(чтение текста)

V. Физкультминутка.

"Подводное царство" (музыкальное сопровождение).

VI. Закрепление полученных знаний

А) работа с атласом

- найти на карте и показать заливы, полуострова, острова Австралии.

Б) ответить на вопросы (приложение №1)

В) выполнить работу на карточках (приложение №2; 2 варианта; 2-й - для слабых учащихся)

Физкультминутка.

(для снятия усталости глаз)

VII. Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание

- Стр.70-71