Экологический КВН "Знатоки природы" для детей подготовительной к школе группы IV вида

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений;
  • развивать логическое мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи, зрительное восприятие;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Звучит музыка

.Ведущий: мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники, сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами "Каркуши" и "Белки". Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри родители детей группы). А теперь наши команды:

Команда "Каркуши" Команда " Белки"
мы Каркуши - говоруши мы команда белок
живем в густом лесу сильных и умелых,
мы все видим и все знаем, ловко прыгаем в лесу,
и природу охраняем. сохраняя красоту

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.

Конкурс "Разминка"

  1. Относят ли обитателей природного уголка ( попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?
  2. Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?
  3. Чем растения отличаются от животных?
  4. Чем растения похожи на животных?

Конкурс "Сосчитайте, сколько спряталось птиц"

(Сосчитать контурные изображения птиц, наложенные друг на друга).

Конкурс - кроссворд "Кто спрятался за ширмой"

Ведущий: игра со зрителями

(зрители называют сказки, в которых есть упоминание о животных)

Конкурс "Домашнее задание" (загадки)

Зрительная гимнастика

Конкурс капитанов

Выполните действие сложения и узнаете, сколько птенцов у каждой птицы? Соедините линиями птиц с их гнездами.

Конкурс "Развитие"

Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.

Конкурс "Строим корабль"

(детям предлагаются разные материалы : дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань. Дети делают вывод, из каких материалов можно построить корабль

Конкурс "Угадай, кто придет в гости"

Дети собирают разрезные картинки. Приходит еж с плохим настроением.

Ведущий: ежик, почему у тебя плохое настроение?

Ежик: я не выспался , хочу спать.

Ведущий: но уже наступила весна, все просыпается, хочешь, дети тебе споют весеннюю песенку и твое плохое настроение пройдет

Песня "Веснянка"

Ежик: спасибо дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. Я приглашаю вас в весенний лес, но сначала давайте вспомним наши лесные правила

Стихотворение "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: спасибо ежик за приглашение, нужно приготовить подарки лесным жителям.

Команды рисуют газеты в подарок

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне