Программа сопровождения родителей "Мы вместе"

Разделы: Работа с родителями, Логопедия


Основной контингент детей логопедических групп коррекционного учреждения – это дети с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, алалия, ринолалия, общее недоразвитие речи всех уровней). Часто эти нарушения осложняются вторичной задержкой психического развития или сопровождаются синдромом расторможенности или дефицита внимания. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный срок обучения в условиях специализированного дошкольного учреждения, в течение которого у них должно постоянно происходить пополнения, уточнение и активизация словаря, формирования звукопроизношения, развитие связной речи и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем-логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т.д.)

Совместная работа учителя-логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и ее трудно переоценить.

Задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Налаживание информационно-консультативной помощи родителям.
  • Приобщение к совместным мероприятиям в ходе реализации программы.
  • Повышение уровня компетентности родителей в области коррекции речевого и психического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах профилактики и коррекции отклонений в развитии ребенка.
  • Укрепление тесного контакта с педагогами.
  • Повышение чувства ответственности и потребности в совместной работе на благо ребенка.
  • Активизация педагогического потенциала семьи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результаты

Повышение

собственной профессиональной

компетентности

Изучение состояния проблемы в литературных

источниках

Апрель

2009

Учитель-

логопед

Получение дополнительных знаний об особенностях работы с родителями детей с тяжелыми речевыми нарушениями

Диагностическое обследование детей с ОНР

Проведение анкетирования родителей, проведение индивидуальных тестовых заданий с каждым ребенком, логопедическое обследование и заполнение речевых карт

Сентябрь

2009

Учитель-

логопед

Выявление уровня сформированности знаний о работе с детьми по коррекции речевого и психического развития детей

Выявить информированность

родителей о работе с детьми с ОНР

Проведение индивидуальных бесед с родителями

Октябрь

2009

Учитель-

логопед

Получение родителями интересующей информации, сближение с педагогами

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценка эффективности

работы

Промежуточный диагностический срез

Итоговый диагностический срез

январь

апрель

Учитель-

логопед

Выявление эффективности работы за период обучения

Результатом по завершению реализации программы стало следующее:

  • позитивная динамика речевого, психического развития;
  • достаточно высокий уровень заинтересованности и удовлетворенности родителей результатами коррекционно-образовательного процесса детьми;
  • успешное прохождение детьми ПМПК и выписка детей.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Деятельность по данной программе будет продолжена специалистами (учителем-логопедом и воспитателями группы) со вновь поступающими детьми.

СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ:

  • творческий отчет о проделанной работе;
  • день открытых дверей;
  • мастер класс;
  • вы спрашиваете – мы отвечаем;
  • круглый стол;
  • устные журналы;
  • совместные досуги и развлечения;
  • полезная книга для родителей;
  • родительские собрания.

Приложение 1

Приложение 2

Фото