Сценарий праздника "Осенний марафон"

Разделы: Классное руководство


Цель мероприятия:

  1. познакомить учащихся с осенними стихами, музыкой, проверить их знания загадок, грибов, овощей;
  2. приобщить к народной культуре; воспитывать чувства патриотизма, любви к своему народу через его историю;
  3. развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа.

Оборудование, оформление, наглядность.

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия праздника. Сопутствующее музыкальное оформление (Приложение 1), красочные украшения в виде листьев, ягод, овощей, пейзажей. Презентация (Приложение 2).

Ход мероприятия

Действующие лица: ведущий, 4 команды 5-х классов.

Звучит мелодия П. Чайковского “Осенняя песня”. Праздник начинается. На сцену поднимаются ведущие из числа одиннадцатиклассниц.

1-й ведущий.

Начинаем праздник наш!
Этот праздник – для вас!
Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови. “Осень”.

1-й ведущий. Правильно, осень!

Музыкальные фрагменты осенних песен включаются произвольно между конкурсами.

Сегодня мы проводим “Осенний марафон”. 1-й ведущий представляет жюри.

Команды 5 классов представляют себя: название, девиз.

1-й конкурс “Уборка урожая”.

2-й ведущий объясняет условия 1-го конкурса.

Осенью поспевают не только фрукты, но и овощи. Сейчас мы с вами проведём игру “Уборка урожая” (эстафета). Перед каждой командой на лежит изображения овощей и фруктов. Кто быстрее заполнит корзину (пакет) овощами, которая находится в противоположной стороне, тот и победит.

Жюри подводит итоги конкурса.

2-й ведущий.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

2-й конкурс “Фантазеры”.

1-й ведущий объясняет условия 2 конкурса: от каждой команды приглашается 1 художник, который должен с закрытыми глазами за 1 минуты нарисовать дерево с закрытыми глазами. Потом эти рисунки представляются жюри.

3-й конкурс “Аукцион осенних поделок”.

2-й ведущий объясняет условия 3 конкурса: каждая команда представляет поделку и рассказывает о ней. 2 и 3 конкурсы проводятся одновременно.

Жюри подводит итоги конкурсов.

2-й ведущий.

Бродит в роще листопад
По кустам, по кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

4-й конкурс “Отгадай загадку”.

1-й Ведущий: отгадайте ребята загадки, связанные с осенью, урожаем. От каждой команды подходит 1 представитель, который будет вытягивать загадки, прикрепленные на изображениях осенних листьев, которые прикреплены на магнитной доске. Отгадывает вся команда. Если ответа команда не знает, то могут отгадать другие или зрители команд.

  1. Знаешь нотки “фа” и “соль”,
    Получается? (Фасоль.)
  2. Одну ягоду мы ели…
    Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
    Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
    Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз.)
  3. Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
  4. Дождлива, да сытна. (Осень.)
  5. Летит сова
    По синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча.)
  6. Крупно, дробно зачастил,
    Всю землю напоил. (Дождь.)
  7. Кругла, да не деньга,
    Красна, да не девка,
    С хвостом, да не мышь. (Репа.)
  8. Сентябрь. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом (картошка).
  9. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла.)
  10. Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста.)
  11. Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
  12. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
  13. Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
  14. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
  15. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
  16. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска.)
  17. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
  18. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
  19. Лежит бычок – белый бочок,
    Толстенький, гладкий,
    Привязан к грядке. (Кабачок.)
  20. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
    Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
    Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня.)

Жюри подводит итоги конкурса.

5-й конкурс “Грибники”.

1-й ведущий: по внешнему описанию команды должны догадаться, о каком грибе идет речь. Каждая команды вытягивает номер. Пятое задание выполняет та команда, которая первая назовет гриб.

1. И красив он, и велик.
Этот гриб – боровик.

2. Сентябрь. Точно желтые цыплята
Разбрелись в бору маслята.

3. Октябрь. Если грибок рыжий,
Значит это рыжик.

4 Осень. Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

5. Сентябрь. Вот грибочки возле пня,
Видно, все они родня.
Все на ножке очень тонкой,
А зовут грибы опенки.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот какие у нас умные детки. И загадки умеют отгадывать, и подеки красивые делать, и умеют собирать урожай. Молодцы!!!

Жюри подводит итоги праздника и награждает участников.