Применение компьютерных технологий. Урок по математике во 2-м классе по программе "Перспектива"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Цели урока:

  • закреплять умение решать задачи изученных типов,
  • совершенствовать вычислительные навыки,
  • развивать умение рассуждать, анализировать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки “Шкала знаний”, разрезные геометрические фигуры для работы в группах, карточки – задания для работы в парах, цветные карточки – задания для дифференцированной работы, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией (Приложение 1).

Ход урока

I. Орг. момент.

Психологический настрой. < Слайд 2> (Приложение 1):

– Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

ВСЕ:

Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

– Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. < Слайд 3> (Приложение 1).

II. Объявление темы урока, постановка целей. < Слайд 4> (Приложение 1).

Учитель объявляет тему урока.

– Какие задачи поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, закреплять умение читать числовые выражения, решать неравенства). < Слайд 5> (Приложение 1).

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний на начало урока. < Слайд 6> (Приложение 1).

Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю всё

 

Знаю всё

 

Знаю, но не всё

 

Знаний стало больше

 

Знаю мало

 

Ничего нового не узнал

 

Ничего не знаю

 

Могу рассказать другим

 

III. Основная часть.

Геометрическое задание, работа в группах.

– Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в космическое путешествие к созвездию Цифирия. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 7> (Приложение 1).

‹Рисунок 1›

– Посмотрите на ракету, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник, круг).

– Сейчас вы выполните задание в группах. Из предложенных вам геометрических фигур сложите прямоугольник, измерите его длину и ширину. Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе. < Слайд 8> (Приложение 1).

Правила работы в группе:

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай.

По окончании работы учитель предлагает детям перевернуть прямоугольник и прочитать пословицу на обратной стороне: “Математике учиться – всегда пригодится”. Дети рассуждают, почему так говорят.

– Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 9> (Приложение 1):

‹Рисунок 2›

Устный счёт. < Слайд 10> (Приложение 1).

– Вам для разминки приготовили устный счёт. (Дети показывают ответы на веерах).

  1. Первый множитель 5, второй множитель 4. Чему равно произведение?
  2. Увеличьте 7 на 30.
  3. На сколько 40 больше 20?
  4. На сколько 10 меньше 40?
  5. Делимое 18, делитель 2. Чему равно частное?
  6. Чему равен первый множитель, если произведение 12, а второй множитель равен 4?
  7. Увеличьте 70 на 5.
  8. Уменьшить 54 на 4.

Минутка чистописания. < Слайд 11, 12> (Приложение 1):

– Планета Чистописание в гости всех нас ждёт. Предлагаю вам задание: прочитайте числа (12, 15, 18, 14, 30), найдите лишнее. (14). Почему? (Все числа делятся на 3, а 14 – нет).

Дети записывают в тетрадях число 14.

Задание на сравнение, работа в парах. < Слайд 13, 14> (Приложение 1):

– Продолжаем наше путешествие и попадаем на Ледяную планету. Но что это?! Посмотрите, кто-то до нас уже здесь был и как загрязнил планету. Весь мусор необходимо убрать. Давайте поможем решить эту проблему < Слайд 13, 14> (Приложение 1).

– Сравните, поставьте знаки <, >, =. (Дети работают в парах).

2 дм 5 см … 24 см 53 см … 5 дм 4 см
47 см … 7 дм 4 см 7 м 6 дм … 60 дм
З дм 8 см … 40 см 65 см … 7 дм

Физминутка. < Слайд 15, 16> (Приложение 1).

Выполняется зрительная гимнастика.

– Сели на места, закрыли глазки. Космический ветер гладит вам волосы, щёки, яркое солнышко улыбается, светит над кораблём. Космическая музыка помогла восстановить нам силы.

Решение задач.

– Мы попали на Оранжевую планету, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи. < Слайд 17> (Приложение 1).

Дети повторяют схему решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. < Слайд 18> (Приложение 1).

На > +
На < -

После чего дети устно решают задачу < Слайд 19, 20, 21> (Приложение 1):

1. На космодроме 32 ракеты, а летающих тарелок меньше. Сколько летающих тарелок на космодроме? (Дети говорят о том, что не хватает данных в условии, это не задача).

2. На космодроме 32 ракеты, а летающих тарелок на 2 меньше. (Нет вопроса, это не задача).

3. На космодроме 32 ракеты, а летающих тарелок на 2 меньше. Сколько летающих тарелок на космодроме?

Далее один учащийся получает индивидуальное занятие у доски, решение задачи:

Звездочёт насчитал в одном созвездии 24 звезды, а в другом на 6 больше. Сколько всего звёзд в двух созвездиях?

Все учащиеся решают задачу < Слайд 22> (Приложение 1):

На одном космодроме 10 космических кораблей, на другом на 15 больше. А на третьем столько, сколько на одном и другом вместе. Сколько космических кораблей на третьем космодроме?

Физминутка < Слайд 23> (Приложение 1):

Дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Решение примеров. Дифференцированное задание. < Слайд 24, 25, 26, 27> (Приложение 1):

– А пираты оставили нам сундук. Здесь записка – конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры.

Дети решают примеры по уровням: сильные (красный цвет конфет), средние (зелёный), слабые (жёлтый).

красный зелёный жёлтый
59-17 86-2 83-30
34-14 38-8 28-8
72-42 59-20 43-3
99-69 67-27 72-2
35-15 83-63 21-1
     
45+13 72+8 26+4
35+12 47+3 47+2
61+29 85+5 24+3
33+57 83+7 45+20
12+78 9+81 20+7

– Вот мы и попали в созвездие Цифирия < Слайд 28> (Приложение 1), путешествие завершилось. (Цифры аплодируют).

IV. Подведение итогов.

– Вспомним, под каким девизом мы с вами работали< Слайд 29> (Приложение 1):

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.

Вспомним тему урока < Слайд 30> (Приложение 1):

  • Давайте подведём итоги. Продолжите предложения < Слайд 31> (Приложение 1):

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний на конец урока. < Слайд 32> (Приложение 1).

Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю всё

 

Знаю всё

 

Знаю, но не всё

 

Знаний стало больше

 

Знаю мало

 

Ничего нового не узнал

 

Ничего не знаю

 

Могу рассказать другим

 

– А теперь давайте создадим своё созвездие 2 “Б”, прикрепим на доску звёздочки. Кому на уроке было комфортно, всё понятно – голубую. Кому было трудно, неинтересно, встретились сложности – белую. А кто остался равнодушным к уроку – жёлтую.

– А теперь переверните свои цветные листочки (с примерами) и посмотрите на своё домашнее задание (домашнее задание дифференцированное).

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, на экране опять солнышко. < Слайд 33> (Приложение 1).

Учитель читает слова:
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!

Урок закончен! Спасибо за внимание! < Слайд 34> (Приложение 1).