"Умеющие смеяться живут дольше…" Внеклассное мероприятие к 1 апреля

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


(Приложение 1)

Как говорил Михаил Зощенко:

“Юмор должен возникать внезапно, а наспех притянутые остроты не играют”.

Михаил Пришвин по этому поводу когда-то сказал, что юмор и ирония – это от застенчивости.

А вот американец Марк Твен причислял смех к самому эффективному оружию.

А фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, видимо с ними был солидарен:

“Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой …
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой юморной …”

Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь. Все это научно доказано американскими учеными. Изучением механизма этого процесса профессор Берк занимается с 1983 года и им накоплен значительный статистический материал. Смех и юмор – важнейшие факторы, позволяющие достигать очень преклонного возраста. И не просто жить долго, но и сохранять здоровье, остроту ума и память. Выводы профессора подтверждают и исследования его коллеги из Университета Джорджии Леонарда Пуна, который несколько лет наблюдает за группой людей, чей возраст превышает 100 лет. Пун обнаружил, что практически всем им присущ весьма оптимистический взгляд на мир. Они с юмором относятся к проблемам и не прочь посмеяться над ними. Смех способен защитить и от инфаркта, показывает недавняя работа кардиологов Мэрилендского университета в Балтиморе. Проведенные учеными исследования показали, что люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, оказавшись в одной и той же ситуации с людьми со здоровым сердцем, смеются значительно реже: на 40 процентов. "Старая поговорка, что "смех – лучшее лекарство", явно оправдывает себя, когда речь идет о сердце". Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой "дневной рацион" наравне с физическими упражнениями.

Воздействие смеха на организм сходно с физическими упражнениями или потреблением пищи:

  • 1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;
  • 1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;
  • 1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;
  • И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь, аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

- Продлим себе жизнь! Проведем юмористическую разминку – Смешное видео! (Приложение 2)

Давайте сегодня на уроке будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение, путешествуя по нашему игровому полю!

1. Я предлагаю разбиться на две команды: веселушек и хохотушек!

Развеселите свои буквы. У кого веселая буква А – то в команде “веселушек”, у кого веселая О – в команде “хохотушек”.

2. Разминка игра “Ласковое имя”.

Вспомните, как вас ласково называют дома и как бы вы хотели, чтобы называли вас сегодня на уроке.

3. Игра-активатор “Друг к дружке”. (Приложение 3)

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Встать нужно в два круга: внутренний и внешний.

Выберите себе партнера из другой команды и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

4. А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

- Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт? (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

5. Очередь за … (Приложение 4)

Предлагаются два задания:

Коллективное, вы все вместе должны изобразить:

  • очередь, стоящую в зубной кабинет;
  • очередь, стоящую в салон красоты;
  • очередь, стоящую в столовую;
  • очередь, стоящую в телефонную будку.

Индивидуальное: каждый вытаскивает карточку, на которой написано задание, что нужно изобразить (по 3):

  • грустный поросенок;
  • влюбленный продавец цветов;
  • загадочная Баба-яга;
  • удивленный кот;
  • горячая лампочка;
  • веселая корова.

6. Слепой художник. (Приложение 5)

Здесь вы можете проявить свои таланты художника. Задание выполнять будут все сразу по очереди, я буду называть, что рисовать, в итоге у вас должен будет получиться сказочный герой, а какой узнаете потом. Маленькая подсказка – этого сказочного героя знает каждый ребенок.

Порядок рисования: туловище, щечки, левый глаз, рот, правый глаз, уши, кудрявый чубчик, нос, веснушки, голова. (Колобок)

7. Чёрный ящик. (Приложение 6)

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (Жевательная резинка)

8. Все любят караоке и многие любят и танцевать. Игра “Звериный театр”.

Вам необходимо:

  1. Прочесть содержание песни.
  2. Распределить роли.
  3. Спеть песню под караоке.
  4. Во время пения необходимо изображать то, о чем поете! (Приложение 7)

Выберите песню (по 2 для каждой команды), определите роли, и исполните ее, изображая происходящее.

9. Супер-блиц.

По 1 участнику от каждой команды!

На вопросы отвечает представитель первой команды.

  1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд)
  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб)
  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
  4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (Серенький)
  5. Сколько штук в дюжине? (12)
  6. Назовите столицу Бразилии. (Бразилиа)
  7. Чем кончается всё? (Ё)
  8. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
  9. Пингвин – птица или зверь? (Птица)
  10. Место, куда попал думающий индюк? (Суп)
  11. Двуногое жилище Бабы-яги. (Избушка)
  12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
  13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
  14. На каком языке говорят в Лондоне? (Английский)
  15. 9 x 8. (72)
  16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды.

  1. Назовите столицу Сингапура. (Сингапур)
  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым. (Озверин)
  3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
  4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-яга)
  6. Лучший друг крокодила Гены. (Чебурашка)
  7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
  8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (Третье тысячелетие)
  9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
  10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
  11. 35 июля – это когда? (4 августа)
  12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)
  13. Сколько ног у паука? (Восемь ног)
  14. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  15. Что любят, есть французы? (Лягушачьи лапки)
  16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (Кошка)

10. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?” (Приложение 8)

А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.

(За спиной у игрока персонаж сказки, неодушевленный предмет, известная личность и т.п.. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов).

11. Веселый бутерброд – задание от веселого повара. М-м-м… или Весёлый мармелад.

Хорошее настроение модно поднять красивой вкусной едой, а если она еще и весело украшена, то результат будут только лучше. За 1 минуту веселый повар просит вас приготовить самый веселый бутерброд. (Приложение 9. Приложение 10)

или

Наверняка ты знаешь, что мармеладом можно украсить все, что угодно – мороженое, десерт и даже торт! Итак, у тебя есть бумажный круг размером с торт. Разложи на нем мармелад так, чтобы получилось весело и аппетитно! Представь, что у тебя под рукой нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Попробуй, изобрази при помощи жевательного мармелада свою мечту. Разложи мармелад так, чтобы получилась забавная картинка! (Приложение 11)

12. Рефлексия. (Приложение 12)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

8: –) – маленькая девочка

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Я надеюсь, что сегодня вам было приятно работать на этом уроке.

13. Домашнее долгосрочное задание. (Приложение 13)

Сделайте смешной фотоснимок с жевательным мармеладом!

Использовано множество материалов Интернета, в т.ч. материалы сайта “Открытый урок” и идея института Финляндии.