"Связь поколений не оборвется…" Из книги "Помним и гордимся…"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Если понимать образование как механизм передачи ценностей культуры и исторического опыта от поколения к поколению, то школу надо признать ключевым звеном этого механизма. Сегодня в школах идет поиск новых форм и методов работы по воспитанию молодежи в принципиально новых социально-экономических условиях. Формирование толерантного отношения к окружающему миру, уважения к прошлому и настоящему, традициям и культуре своего народа и народов других стран на пути к культуре мира – вот одна из целей воспитательной работы школы.

Школьное пространство является средой для продуктивного самовыражения личности учащегося через систему ученического соуправления, в которой становление и развитие ребенка проходит в коллективе под зорким оком педагога, выступающего в роли координатора.

Поэтому ядром воспитательной системы нашей служит именно модель ученического соуправления «Школа мира». Девиз ее – «Через добрые дела к культуре мира!» и методическая тема «Воспитание установок толерантности и культуры мира в школьном коллективе» дают широкие возможности и перспективы развития воспитательной среды в условиях школы с углубленным изучением немецкого языка. Приобщение к культуре мира начинается с обращения к своим «корням», с погружения в культуру своего народа, своего города, своей страны. Обращение к своим истокам – это и изучение славных вех в истории России, в том числе доблестного прошлого нашей страны. Школьный музей – важное звено комплекса деятельности школы по формированию основ системы воспитания, поскольку он способен аккумулировать в себе исключительно эффективные формы и методы работы с детьми по их гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию. Наш музей 42-ой Смоленской Краснознаменной Орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии – неотъемлемая часть жизни школы, доминирующее звено ее воспитательной системы. Он любим учениками, учителями и родителями. Он – благодатная почва в воспитании нравственного здоровья подрастающего поколения, т.к. доносит до молодого поколения величие того, что совершали отцы и деды во имя огромной любви к отчизне, во имя счастья своего народа, во имя мира на Земле.

В начальной школе подрастает достойная смена преемников, поддерживающая начинания и традиции школы и музея. Младшие школьники в этом году встречались с ветеранами, дарили им открытки, сделанные своими руками, организовали концерты для ветеранов, активно поучаствовали в школьном конкурсе военной инсценированной песни, в уроках мужества. Выпускники школы не теряют связи с музеем, по-прежнему сотрудничают с советом музея и миротворцами, поддерживают участие школьных команд в военно-исторических конкурсах, готовя ребят к ним, в подготовке допризывников.

Через музей проходит не одно поколение учащихся, и каждый из них получает здесь большой нравственный и эмоциональный заряд на многие годы; каждое поколение учеников оставляет свой вклад и след, пополняет новыми находками школьный музей; здесь каждый экспонат проникает через ум и сердце школьника, вызывая чувство гордости героической историей нашей Родины, бессмертными подвигами сынов и дочерей ее, вызывая чувство ненависти к врагам ее, готовность защищать мирное небо над нами.

День Победы, бесспорно, главный праздник нашего народа. И он всегда был и остается особенным днем для учащихся, родителей, педагогов нашей школы, хотя вот уже более 60-ти лет отделяет нас от трагических событий, перевернувших историю.

Мы любим нашу школу, мы гордимся ею и понимаем: пока мы (ученики, родители, педагоги, ветераны, выпускники) вместе, мы – сила, и «связь поколений» не прервется, а понятия «долг» и «память» никогда не превратятся для наших учеников в пустой звук. Вот почему экскурсия в школьном музее по доброй традиции всегда заканчивается строками замечательного стихотворения, автором которого является отец моей выпускницы В. Иванов:

Мне всего лишь восемь лет.
Нам война – это так, игра:
У мальчишки есть пистолет,
И в атаку – ура! ура!
Если спросит меня кто-нибудь:
Как коснулась тебя война?
Я отвечу: ни в этом суть –
Ведь затронута вся страна!
Да, отцы наши не воевали,
Но они от своих отцов знали
Про их раны, награды, печали,
Как они нас с тобой защищали.
Мы сейчас не можем понять:
От кого надо нас защищать?
Нужно или не нужно мстить?
Можно или нельзя простить?
Очень просто: не нужно мстить,
Нужно Землю свою любить!!!

Я уверена, что молодое поколение учеников, покидающих стены нашей школы каждый год, вырастет достойными гражданами своего Отечества, и связь поколений не оборвется…

ПОМНЮ И ГОРЖУСЬ
История войны в истории моей семьи